Я толстая и муж изводит.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я очень поправилась за время двух беременностей подряд. В полтора раза. И муж постоянно жёстко шутит и комментирует. Начиналось с "бегемотик мой", а теперь и "дочка, смотри на маму и не ешь все подряд, а то станешь такой же". Я уже 3 раза начинала заниматься спортом, меньше есть, были результаты, но каждый раз он все равно говорит типа "ты все врешь, ничего не делаешь, да эти см даже не заметны,что ушли, а по-моему даже поправилась". Каждый раз после этого опускаются руки, и да, я иду за пирожным и колбаской. Последний раз он даже видел, что я занимаюсь, несколько дней приходил, смотрел, за неделю пару см ушло и любимые брюки сошлись. На мою радость ответил "ну может что-то и есть, но, это вода уходит, а жир ещё и не начинал, ещё долго до него".
А потом это замечание дочке и что-то про красивые попы у девочек, чтоб их любили.
Он всегда тут же извиняется, говорит о любви, что не подумал, дурацкая шутка, переборщил. Но толку? После этого второй день просто на грани истерики. Любое слово и я в слезы сопли, самой мерзко. Просто кончились силы внутри, душа болит. Зачем мне это все? Я здорова, прекрасно себя чувствую физически. Да, выгляжу как свинка откормленная, медленно ходу и не бегаю. Но здоровье как у космонавта пока, и почему я должна себя мучить из-за тупых шуток? Я после первых родов 10 лет назад тоже так же поправилась, но перестала кормить грудью и за полгода сдалась до прежних размеров и тогда уже отшлифовала спортом. Зачем сейчас меня пытать и унижать? Ощущение,что ему просто нравится издеваться, и если похудею, то найдет другую причину просто и все.
Автор вопроса: Лена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Елистратова Анна Николаевна.
Здравствуйте, Лена!
Я понимаю ваши чувства, в письме ощущается обида, злость на мужа. На протяжении всего письма вы говорите о муже, как он над вами шутит, и пытаетесь понять зачем он это делает. Вас эта тема задевает не просто так, видимо, лишний вес вас тревожит тоже, потому что если это было бы не так, вы бы так не реагировали.
Вот что я увидела из вашего письма и какие рекомендации могу дать.
1. Я вам посоветовала бы начать с себя.
Определить, зачем вам худеть или не худеть?
Когда вы найдете цель — ради чего вам стоит похудеть, тогда все получится. Про здоровье вы пишите, что вас все устраивает, чувствуете себя здоровой — это не ваш мотиватор. Ради того, чтобы муж не шутил тоже не получается, вы быстро сдаетесь, когда он говорит — не получится или «не видит» ваших результатов. Может быть, вас мотивирует цель -быть красивой, привлекательной, носить красивые вещи.
2. Стоит расставить границы с мужем. Только не с помощью слез и истерик. Постараться говорить я-сообщениями и только про себя. «Мне не нравится как ты меня обзываешь. Твои слова меня ранят, мне больно и горько это слышать от тебя».
3. По поводу вашего мужа. Возможно, он так пытается вас мотивировать на то, чтобы вы занялись собой. Пытается таким образом вас «поддержать». Но, конечно, этот способ плохо работает. Но по-другому он просто не умеет. Поэтому, предлагаю вам с ним тоже поговорить на эту тему, что бы вы хотели услышать от него. Это будет выглядеть примерно так: «Дорогой, мне кажется, что своими словами ты пытаешься меня мотивировать, но это не работает со мной. Мне бы хотелось услышать от тебя слова поддержки — у тебя получится, я в тебя верю, вот тебе деньги на фитнес зал, а я посижу с детьми (например). Это сработало бы лучше.»
На этом у меня все.
Если у вас остались вопросы, пишите мне, я обязательно отвечу.