Муж считает, что я плохая хозяйка. Я ленивая или Нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ребенком я была очень послушной, отличница потом поступила на бюджет, очень хорошо училась и там, была активной и жизнь была очень интересной, после стала работать по специальности учительницей, брат женился и жена брата стала плохо относится ко мне да и брат стал ругать по мелочам, мама начала жужжать мол тебе пора замуж, чисто чтобы уйти из дома вышла замуж, парень был нормальный при общении была симпатия, до этого были отношения которые закончились поскольку парень был нерешительный. Вышла замуж, родила. После рождения ребенка всё так резко изменилось. Я была одна дома с новорожденным ребенком, муж вечно работал. Сидела одна. Стало как то безразлично на всё. В пижаме дома с пучком на голове. После опять забеременела, погодки одному год и 8 и новорожденный, всё сама с детьми, готовка, стирка, уборка. Муж из тех кто считает что мужчина добытчик и помогать жене дома удел подкаблука. Но проблема в том что он везде мне указывает. И когда я слышу эти указания у меня пропадает желание что либо делать. И муж считает что я плохая хозяйка, возможно это и так. Но почему у меня нету желания что либо делать? Начать что то невыносимо тяжело. Готовить стала ненавидеть. Уборка через силу. Радость приносят только дети. Когда мужа нет лежу и смотрю сериалы. К приходу только убираюсь и готовлю. Такое ощущение что если бы не муж то стала бы бомжом. Как побороть лень если это лень. Или это внушение мужа? Хочу разобраться в себе.
Автор вопроса: Айжан Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Доброго времени суток, уважаемая Айжан!
Появление на свет малыша, а тем более двух – очень светлое событие в жизни женщины, но в то же время и крайне тяжелое. В этот период женщине необходима поддержка близких людей: мужа, матери, свекрови, няни. Как и любому человеку, вам неприятно, когда кто-то, вместо того чтобы оказать помощь, цепляется по пустякам, критикует и обесценивает ваш труд, вероятно, поэтому желание что-то делать у вас пропадает. Работа по дому – дело неблагодарное и нелегкое, а главное, зачастую ее воспринимают как нечто само собой разумеющееся и игнорируют. Плюс ко всему, вы занимаетесь воспитанием двоих маленьких детей, что тоже является тяжелой ношей и выматывает. На длительное время женщина выпадает из привычной для нее реальности и оказывается в полной зависимости от мужчины, лишенная каких-то позитивных моментов вне дома, отсюда нежелание ухаживать за собой. Вы целых два года сидите дома безвылазно, как в клетке и перспектив по освобождению не предвидится. Вам важно сейчас заняться собой, ведь детям нужна счастливая мама: делегируйте ответственность на других, взовите к помощи родственников, не идите на поводу у мужа: отдавайте ему детей на выходные, а сами сходите куда-нибудь – по магазинам, в кино, встретьтесь с подругами или другими мамами, вы это заслуживаете. Важно вернуть жизненные силы, тогда и появится желание вести хозяйство. Конечно, до сада вам еще далеко, но можно попросить мужа нанять няню, хотя бы на пару часов в день. К сожалению, не все браки проходят проверку рождением детей, некоторые мужья ведут себя крайне безответственно, подумайте, нужен ли вам такой мужчина в будущем. А данное тяжелое время нужно просто перетерпеть: и это пройдет. Возможно также,что у вас есть признаки послеродовой депрессии, можете пройти тест Бека и если они обнаружатся, обратиться к специалисту.