Не раз слышал от жены, что я рушу сам все то, что строю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема. Я постоянно создаю неприятные или даже обидные ситуации в отношении к жене. Тем самым я отталкиваю ее от себя . Мы отдаляемся и я боюсь чтобы эти мои ошибки не обернулись разрывом между нами. Я стараюсь быть внимательным и нежным. Делаю всё чтобы моей супруге было уютно и комфортно рядом. Но в тоже время я неосознанно создаю неприятные или обидные моменты . Вроде бы мелочи , но когда они скапливаются все это выливается в общее о мне впечатление. Ведь ,как известно, в моменты ссор никто не помнит положительных моментов в отношениях.Я уже не раз слышал от жены что я рушу сам все то, что строю. Что она устала ссорится со мной , тем более по пустякам. Её выматывает это . Она достаточно болезненно это все переживает. Я тоже очень болезненно переживаю моменты наших разногласий .И стараюсь быть внимательнее, учтивее . Стараюсь быть сдержаннее, но в такие-то моменты это просто происходит . Не то чтобы я это делал осознанно или на зло. Нет, отнюдь. Я наоборот всеми силами стараюсь избегать этих моментов. Но так или иначе все повторяется. Я тоже устал от этого и не знаю как с этим бороться. Надеюсь я правильно изложил суть проблемы. Заранее спасибо за ответ
Автор вопроса: Иван Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Иван!
Попробую рассмотреть вашу ситуацию. К сожалению, вы не привели ни одного конкретного примера, поэтому мне приходится предполагать, в чем суть ваших с женой разногласий.
Жена говорит, что вы рушите все, что до этого строили. Это взгляд вашей жены. А как видите эту ситуацию вы? Реально ли вы говорите ей обидные или оскорбительные слова? Или вы просто недостаточно внимательны к тому, чего она хочет?
Когда жена говорит, что то или иное ваше действие ей обидно, вам понятно, что в этих действиях обидного? Или вы просто пытаетесь исключить эти действия из своего репертуара?
Проанализируйте, как к вам относится жена. Можете ли сказать, что она внимательна и заботлива? Всегда ли она учитывает ваше мнение и ваши потребности? Комфортно ли вам рядом с ней? Чувствуете ли вы, что она вас любит? Как это проявляется?
Всегда ли в ваших отношениях жена проявляла недовольство, демонстрировала обиды? Если нет, то с чего это все началось?
Вы стараетесь быть «внимательным и нежным». Делает ли жена то же самое по отношению к вам? Если на ваше внимание и нежность жена отвечает претензиями, даже обоснованными, я бы вам рекомендовала вести себя прохладнее по отношению к жене. Чрезмерные старания тоже могут привести к разрыву между вами. Хорошо бы и вам научиться говорить, когда вам что-то не нравится в ваших отношениях.
Прочные семейные отношения всегда равновесны. Это означает, что каждый партнер в браке должен получать столько же тепла и заботы, сколько отдал. В случае, когда жена предъявляет необоснованные претензии, ее необходимо останавливать.
Когда в ответ на ваши старания жена демонстрирует обиды и недовольство, вам лучше сделать паузу и не поощрять ее негативное к вам отношение.
Другое дело, если вы согласны с тем, что невольно говорите жене гадости. Тогда возникает вопрос, реально ли вы жену любите? Есть ли у вас невысказанное недовольство ее поступками или словами? Вы внимательны и нежны из заботы о ней, или вам просто удобно находиться в семье, и вы не хотите искать новые отношения?
Без конкретных ситуаций мне сложно судить, реально ли в ваших действиях есть повод для обид у вашей жены, или жена чрезмерно обидчива и просто манипулирует вами.
Если вы, ответив на мои многочисленные вопросы, не найдете выхода из ситуации, опишите пару конкретных ситуаций в комментариях или мне на почту: [email protected]
Я желаю вам семейного благополучия!