Не могу принять ребенка мужа от первого брака.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я недавно вышла замуж за мужчину с ребенком. Мальчику 6 лет. Живет с мамой, а к нам с мужем приезжает на выходные. Муж сына обожает, души не чает просто. Я к ребенку отношусь хорошо. Поначалу у нас установились дружеские отношения и какое-то принятие друг друга. Вместе с мужем развлекаем его, дарим положительные эмоции и развлечения. Но с недавнего времени мама мальчика стала просить забирать ребенка чуть ли не по неделям, аргументируя, что у нее командировки, а бабушка и сестра не всегда соглашаются забирать его. Я мужу стала говорить, что мне тяжело быть с ребенком так долго, потому что я беременна. Часто сменяется настроение, а когда приезжает так надолго мальчик - вообще чуть не до истерик. Я понимаю, что как папа он хочет и должен быть рядом с сыном. Конечно, не мешаю их общению, когда они играют или общаются.Мне муж помогает с делами, но все равно львиная доля забот ложится на меня. Самое главное, что вызывает мое раздражение, - непрекращающиеся "хочухи" ребенка с истериками. Он еще даже не успел спросить, как уже плачет, требуя выполнения его запросов. Одно желание исполнил или в процессе, как вдогонку другое. И так каждый день. Сначала пыталась объяснить, что сейчас возможно, а что нет. Мои ответы, кажется, он игнорирует молчанием, ждет, что скажет папа. Если ответ не устраивает, то снова слезы. Подскажите, пожалуйста, как мне реагировать на такие частые и долгие приезды ребенка к нам? В чем я не права? Очень хочу спокойнее относиться к его приездам и слезам, но пока не нахожу способа успокоиться и не нервничать.
Автор вопроса: Антонина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Мерцалова Ольга Витальевна.
Здравствуйте, Антонина.
Предлагаю посмотреть на ситуацию с разных сторон.
С одной стороны есть Вы и Ваша молодая семья. Вам хочется насладиться отношениями с мужем и своей беременностью, а приходится тратить время и силы на общение с ребёнком мужа. И это общение не даёт Вам полностью отдаться своим ощущениям. При этом и Вы и сын Вашего мужа ждёте внимания одного и того же человека и не можете его поделить между собой.
Вы говорите о "непрекращающихся хочухах ребёнка с истериками". И здесь хочется задать ряд вопросов, ответы на которые могут помочь прояснить ситуацию для Вас:
- из-за чего я так реагирую на хочу хочу и истерики мальчика?
- что в это время происходит со мной?
- что я чувствую?
- что я хочу на самом деле?
Возможно, что в истериках мальчика Вы видите себя. Ваше настроение сейчас нестабильно, а когда приезжает мальчик надолго, оно переходит в истерику. Поэтому истерики мальчика Вам неприятны.
Возможно, что в сыне мужа Вы видите конкуренцию для себя и Вашего малыша, которого ждёте.
Возможно, истерики ребёнка вызывают у Вас более глубинные чувства: ревность, неуверенность в себе, страх потерять мужа.
А сейчас предлагаю посмотреть на ситуацию глазами мальчика. Есть семья: мама, папа и он. До 5 лет семья живет счастливо (в понимании мальчика). А потом в один момент все рушится. Папа уходит от мамы и от него. Часто дети начинают винить себя в разводе родителей "Я плохой, поэтому папа ушёл. Я не достоин любви", - начинает думать малыш. А ещё у папы появилась другая тетя и они ждут ребёнка. А мама часто ездит в командировки. И появляется мысль "Я никому не нужен!" И единственный способ сейчас для мальчика опровергнуть для самого себя свою ненужность - получить от папы "хочухи". А на более глубоком уровне получить от папы любовь и признание.
Сейчас Вы готовитесь стать мамой. Попробуйте проявить к сыну мужа материнскую (безусловную) любовь без осуждения и ревности.
Попытайтесь увидеть в мальчике не эгоиста с хотелками, а надломленную личность, которая ищет точки опоры. Дарите ему любовь и заботу с радостью, тогда у Вас будет больше сил и на себя, и на мужа и на его сына.
Иногда бывает сложно принять прошлое любимого человека, особенно его детей от предыдущего брака. И вместе с тем мальчик - старший брат Вашего совместного малыша с мужем. Сделайте мальчика своим союзником и Вы увидите, как изменится его отношение к Вам.
Желаю успехов! Если появятся дополнительные вопросы, обращайтесь. Всегда рада помочь.
С уважением Ольга Мерцалова