Муж зависим от звонков телефона.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Ежевечерняя ситуация. Живём в частном доме. Я приехала с работы, готовлю ужин и говорю мужу, что стол будет накрыт минут через 20 и будем ужинать, время 19-00. Муж занят своими делами в гараже, ставит машину и т.д. 19-20 стол накрыт. Выглядываю в окно, муж разговаривает по телефону. Прошло 30 минут, выглядываю в окно - разговаривает по телефону, зову ужинать, ужин стынет, ноль реакции или "что надо, не видишь, по телефону говорю". Ещё через 30 минут выглядываю - разговаривает по телефону. Злюсь, сажусь одна ужинать. Поужинала. Муж заходит домой после 21 часа со словами "ну что я сделаю, с одним 15 минут, с другим, не могу же я сказать отцу, что не буду с ним разговаривать (тот уже неделю лежит в больнице, но и не в больнице также ситуация). На мои слова, что можно поговорить пять минут, потом объяснить ситуацию, от других пока трубку вообще не брать, потом перезвонить. На такое мое замечание начинает орать, раньше просто орал, сейчас обзывает что я дура, которая не уважает его отца, а тот вон в больнице, как он может послать его. Мои доводы в штыки и я против него и всех. Я все понимаю. Когда не делаю замечание, все хорошо, но только стоит обидеться и задать вопрос, а где я в этом списке? Начинается обвинение меня, что я ничего не понимаю. И так всегда, за рулём, занят, не занят - сначала телефон, друзья, знакомые - как же так, звонят...., потом все остальное, в том числе и я. Если это его отец, то тут вообще клиника - 5 раз на дню минут по тридцать. В основном звонит отец, не ответить, значит совершить преступление против отца, а я плохая, не уважающая старика, требующая что то ещё, а он должен иметь право поговорить с отцом. Как мужу объяснить, что это не нормально? Или я не права и действительно не обращать внимания. Как муж говорит, сколько ещё дней старику осталось, но я то замужем за ним, не за свекром, не за его телефоном и мне такое поведение не понятно. Как объяснить правильно и надо ли или пусть все как есть, не знаю.
Автор вопроса: Елена Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Елена!
Когда в браке живёшь уже достаточно продолжительное время в парах могут возникать ситуации, когда им кажется, что всё так и должно быть, срабатывает рефлекс привыкания. Я бы посоветовала вам на какое-то время разрушить эту связь, чтобы ваш муж понимал какие на вас лежат обязанности и что вы не пустое место. Хочет говорить по телефону часами, пусть говорит, попытки прекратить это делать вы уже делали, значит переходите к другим действиям.
Приготовили ужин, посмотрели, если муж занят, то не зовите, покушайте сами и занимайтесь дальше своими делами, например, поговорите с подругой, договоритесь о встрече, пошейте, порисуйте, что угодно, всё что вам захочется. Ставьте свои интересы превыше других, побольше акцентируйте внимания на себе и своих желаниях и потребностях. Возможно сейчас вас в жизни мужа слишком много и он хочет таким способом отдалиться немного от вас, чтобы заскучать, а вы ему такой возможности не даёте. Это обязательное условие семейной жизни, вы можете жить вместе, но всё же должны уметь отдыхать и друг от друга, какие-то дела можно делать и отдельно, но как только вы почувствуете что соскучились и хотите больше времени проводить вместе вас снова притянет как магнитом друг к другу.
Злится больше не надо, достаточно одного вашего слова-предупреждения, больше повторять не надо. На счёт отца вашего мужа могу сказать одно, вы несомненно имеете полное право на своего мужа, но когда вы просите мужа меньше времени уделять отцу, у него срабатывает обида и ему кажется, что вам плевать на его отца, попробуйте взять другую тактику. После того как муж поговорит со своим отцом спрашивайте его обо всём, проявляйте интерес: -Как он? -Как себя чувствует? -Что говорит? и т.д. ваше неравнодушие и заинтересованность может повысить к вам интерес вашего мужа, таким образом вы улучшите ситуацию в семье.