Муж целый год врал мне и отдавал деньги вымогателю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 27 лет, 7 лет в законном браке с мужем, всё было нормально. Но год назад, его старый знакомый начал вымогать у него деньги, потом этот же знакомый и мне писал, через месяц все прекратилось. Муж сказал, что решил вопрос, он больше не побеспокоит, в течение всего года, врал что зарплату урезали то вообще не платили, из за коронавируса такие проблемы. Но выяснилось, что его заставили взять кредит. На 500 тыс р.+%. И отдал их тому человеку. И он весь год платил, врал всем в глаза, от семь отрывал. Своей кв нет, только планировали брать ипотеку. А теперь что! Я вообще ни знаю, как верить ему дальше, как жить, всегда чего-то ждать... Этот человек не отстаёт, потому раз дал денег, он постоянно будет просить, угрожать. Через полицию не вариант, мне говорят лучше развестись, у нас дочь 6 лет. Как мне быть дальше? Я постоянно об этом думаю, он же всегда для меня мужик, опора, не трус был, а выясняется, что напугался и взял отдал такую сумму. Не семье!!!! Он сейчас на работе, в другом городе, дождаться домой попробовать поговорить, понятно ему тяжело, но чем он думал, кого брал этот кредит, можно ж было как то менеджеру намекнуть, что его заставляют. Он в тот момент вообще про семью не думал!!!!
Автор вопроса: Дарья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Дарья. Такую ситуацию сложно анализировать, опираясь только на Ваше мнение и видение ситуации без учета точки зрения мужа. Но давайте попробуем рассмотреть эту проблему детально и поэтапно. Вы пишите (особенно возглас в конце письма), что муж не думал про семью, когда брал значительную сумму. В тоже время вы признаете, что ранее муж был для Вас опорой...поэтому напрашивается вопрос, Дарья - может именно о семье он и думал, т.к. посчитал что таким образом сможет обезопасить свою семью?
Попробуйте представить несколько вариантов развития этой ситуации:
1) какие максимально плохие последствия могли быть для семьи и для Вашего мужа лично, если бы он не стал давать деньги вообще?
2) какие максимально плохие последствия могли быть для семьи и для Вашего мужа лично, если бы он обратился в полицию?
3) Ваш вариант, который помог бы урегулировать ситуацию?
Из письма непонятно, чем именно шантажировали вашего мужа - потеря деловой репутации, уголовная ответственность, что-то еще? Если у него какое-то темное прошлое, которое теперь влияет на настоящее, могут ли и в будущем из-за этого возникать угрозы и шантаж в его адрес? Если да, то конечно, стоит задуматься. Если это действительно разовый инцидент - садитесь за стол переговоров, выслушайте мужа, когда поймете что именно руководило им в момент принятия именно этого решения, возможно, вам тоже станет понятно, что это был единственно приемлемый вариант в той ситуации. Если же наоборот, решение было принято действительно неверное, возможно, муж поймет и признает это, что позволит ему избегать такие ошибки в будущем. В общем, поставьте на весы, Дарья, то, что потеряла ваша семья из-за этого кредита и на другую чашу то, чего удалось избежать вашей семье в результате выплаты шантажисту. Что перевесит, поймете сами.
А сейчас, что случилось, то уже случилось. Что именно, Дарья больше всего не устраивает Вас сейчас - сложное материальное положение в семье из-за этого кредита (на сколько % реально уменьшился ваш семейный бюджет, действительно это катастрофа, или просто незначительное изменение), или сам поступок, недоверие к мужу?
Если недоверие, то подумайте, почему Вашему мужу оказалось проще солгать в этой ситуации? Поддерживали ли вы его раньше, когда возникали проблемы, или сваливали вину на него? как реагировали на плохие новости? Слезы, обвинения, что-то еще?. Обычно, если в семье принято в случае проблемы садиться за стол переговоров и решать именно проблему (не переходя на личности и без обвинений) - то в такой семье нет проблем с доверием. И муж, и жена знают, что вторая половина обязательно выслушает, они обсудят все варианты и найдут наиболее приемлемый. Если же при возникновении проблемы один из супругов взваливает вину на другого, занимает детскую позицию со слезами и плачем "все пропало", то второму легче скрыть инцидент, чем выслушивать упреки, либо мужчина не захочет лишний раз травмировать неуравновешенную психику жены. Подумайте, Дарья, в чем именно ваша ошибка в поведении в конфликтах? Поменяйте тактику, что бы впредь муж мог доверять Вам.
Желаю Вам, Дарья, что бы ситуация в семье стабилизировалась и доверие было восстановлено.