Муж общается с другими и любит выпить. Мой брак - ошибка?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
В браке 7 лет, всего вместе 10. Есть сын 2 лет. Всё чаще ловлю себя на мысли, что я выбрала в мужья не того человека.
Всю совместную жизнь муж общается с другими женщинами в соц сетях, любит выпить. В последнем разговоре поставила ультиматум: либо семья, либо выпивка, а в последнее время его ежевечерняя норма 3 литра пива. Стал вроде меньше выпивать. Но теперь на все мои претензии он говорит, что я ему только нервы треплю, а обещала молчать, чтобы он не пил. Но за все годы совместной жизни я не была за ним как за стеной: всегда надеялась только на свой доход, его заработка не хватает, он очень мал; помощи я от него не получаю; любви и ласки не вижу; помощи с ребенком почти тоже нет. Так вот я задумалась, что я ему стираю-убираю-готовлю, если денег не хватает -найду, а мне в ответ-Ничего!
Изначально мне еще бабушка говорила хорошо подумать про это замужество. Муж из пьющей семьи, да и сам выпивал всегда, но я считала что ради меня он исправится. И сейчас понимаю, что мы очень разные люди, с разным мировоззрением и соединяет нас лишь сын. Как понять, стоит ли сохранять брак? Как вести себя, чтобы не навредить сыну при разводе? Или имеет смысл сохранить брак ради сына?
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Анна! Спасибо за ваше обращение! Я обратила внимание при прочтении вашего письма, что вы не упомянули ни одного положительного качества своего мужа. Означает ли это, что вы полностью в нем разочаровались? Вы пишете :"я всегда надеялась только на свой доход, любви и ласки не вижу; помощи с ребенком почти тоже нет", а это по сути значит, что вы чувствуете себя некой абсолютно автономной единицей в браке, то есть ничего с ваших отношений не получаете, ваши потребности муж не удовлетворяет, а брак это выгодный взаимообмен и поддержка. Таким образом, вы сами же ответили на свой вопрос. "я ему стираю-убираю-готовлю, если денег не хватает -найду, а мне в ответ-Ничего!" Получается, что вы перегорели от того, что приходится отдавать, отдавать, отдавать, а это никак не окупается. Станет ли вам легче, если вы сбросите с себя эту лишнюю ношу? На данный вопрос вы можете ответить только сами. " я считала что ради меня он исправится." Это очень частое заблуждение, но теперь, когда вы обожглись, вы явственно можете видеть, что такое если и бывает, то крайне редко. Алкоголизм, если это он, крайне тяжело поддается лечению и только при наличии воли и желания самого человека. "И имеет смысл сохранить брак ради сына?" Дорогая Анна! Ваш сын имеет право жить в счастливой семье, будет ли эта семья состоять из двух людей или трех. Негативная атмосфера крайне плохо влияет на неокрепшую детскую психику. Не лишайте отца права общаться с ребенком, но если в этом браке вы чувствуете себя несчастливой, то лучше покончить с этом. К тому же, вероятно, негативный пример пьющего отца, может послужить плохим примером для чада. Объясните ребенку, что он ни в чем не виноват, что мама и папа его так же любят и что вы оба всегда будете рядом с ним. Чем старше будет сын, тем тяжелее вам будет уйти. Если вы можете полностью на себя положиться, а муж для вас лишь обуза, то смело идите вперед. Удачи вам и сил!