Муж общается со своей бывшей девушкой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем в браке 10 лет! У нас двое детей! Я старше мужа на 5 лет. Полтора года назад случайно узнала, что мой муж в телефонном режиме общается со своей бывшей девушкой, с которой встречался до меня в школьные годы. Она у него первая в постели. Общается он с ней часто и по долгу, о чем я не знаю, при этом со мной практически не разговаривает! Муж свое свободное время стал проводить вне дома. Год назад он сказал мне, что больше с ней не общается, но недавно я опять узнала, что они общаются. На мое утверждение, что мне не нравится их общение, что мне от этого больно, говорит, что они просто дружат и общаются, а любит он меня и прекращать данное общение он не хочет. Девушка бывшая замужем, есть ребёнок... общаются в тайне от ее мужа, я также узнала случайно. Мне обидно и больно. Считаю это предательством, так как если действительно любит и дорожит семьёй, то ничего бы не стоило прекратить такое общение. Такое впечатление, что он не оставил прошлое.... живет той жизнью... в настоящее время мы живём в другом городе за 2000 км. от бывшей. Как мне быть? Что бы могло означать такое общение? Больше не могу доверять мужу, так как один раз уже обманул... сама от данной ситуации страдаю, не могу выкинуть из головы...
Автор вопроса: Елена Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Елена, здравствуйте!
Иногда, когда муж и жена забывают уделять внимание друг другу – их общение переходит на уровень скупого бытового. Жена рассказывает о детях и говорит, что и кому нужно купить, озвучивает проблемы. Муж молча кивает и постепенно исчезает из дома. А если жена еще и начинает постоянно в чем-то упрекать или быть недовольной – он старается прийти домой как можно позже, а уйти как можно раньше. И именно в такие моменты у мужа появляется собеседник на стороне. Женщина, с которой можно приятно и спокойно пообщаться, без напряжения и обязательств. Что, очевидно, и произошло с вашим мужем.
«Полтора года назад случайно узнала, что мой муж в телефонном режиме общается со своей бывшей девушкой, с которой встречался до меня в школьные годы» - что вы предприняли после того, как узнали это? Как изменилось ваше общение с мужем после того, как вы узнали?
Вы задумывались о том, почему он общается с другой девушкой? Что дает ему это общение? Что он не дополучает в семье? Какое сейчас у вас общение? О чем вы говорите? Что обсуждаете?
И для сравнения вспомните ваше общение в первые годы вашей совместной жизни. Каким было это общение? Как часто вы говорили друг с другом? О чем? Что могли спокойно обсуждать? Как думаете, почему вы перестали так общаться?
Подумайте о том, что не только ведь ваш муж изменился. Вы ведь тоже изменились. И если хотите, что ваш муж начал меняться – меняйтесь сами. Начинать всегда в первую очередь нужно с себя.
«Мне обидно и больно. Считаю это предательством, так как если действительно любит и дорожит семьёй, то ничего бы не стоило прекратить такое общение» - Елена, возможно, вашему мужу так сильно не хватает эмоциональной разрядки, что он не может прекратить это общение. Но не потому что не любит вас. А чтобы почувствовать себя увереннее, спокойнее, расслабленнее. Понимаете? Как только он начнет получать это все в семье – у него отпадет потребность в общении на стороне.
Да, это очень обидная ситуация – узнать, что муж общается с бывшей девушкой. Но если залипнуть в своих обидах – будет только хуже. Вам сейчас важно успокоиться, хорошо подумать и принять решение – как вы бы хотели, чтобы завершилась эта ситуация. Если вы хотите испортить отношения еще больше и дойти до постоянных выяснений отношений с разводом – тогда просто продолжайте обижаться, не доверять, проверять, упрекать и т.д.
Если же вы хотите наладить отношения, сделать так, чтобы мужу хотелось быть дома как можно чаще – тогда нужно проанализировать сложившуюся ситуацию. Принять сам факт, что вся ответственность в отношениях всегда делится поровну. И если что-то пошло не так – виноваты всегда оба человека. Не бывает такого, что один ангел, а второй во всем не прав и виноват.
Это значит, что вы своими какими-то действиями спровоцировали у мужа желание общаться с другой женщиной. Возможно, я всего лишь предполагаю, вы чудесная и примерная мама, но совершенно забыли о себе, как о женщине. Возможно, так увязли в домашнем хозяйстве, что совершенно забыли о том, что вы еще и жена. А жена – это ведь не только ухоженные дети, порядок в доме и на кухне, постиранные вещи. Это еще и уделять внимание своему мужу, как мужчине. Понимаете? И это не только секс. Это еще и разговоры по душам о личном, о самом важном для вас двоих. О ваших мечтах, желаниях и потребностях. Это еще и легкий флирт.
Поговорите с вашим мужем спокойно, без упреков, слез и обвинений. Забудьте о ваших обидах. Поговорите с ним, как женщина с любимым мужчиной. Обсудите ваши отношения. Спросите, какими ему хотелось бы видеть эти отношения? Что ему не хватает? Что ему хотелось бы от вас слышать и получать? Расскажите о ваших чувствах и переживаниях. Повторюсь – спокойно, без слез, упреков и обвинений.
И в дальнейшем старайтесь уделять мужу больше внимания. Устраивайте иногда вдвоем романтические посиделки. Не ограничивайте ваше общение только бытовыми вопросами. Вы же еще молодые и у вас может быть много разных тем для обсуждения.
И еще один важный момент – женщина, которая не интересна сама себе и не любит себя - к сожалению, не вызывает интереса и у окружающих. Возможно, вам нужно вспомнить о том, что вы женщина. Заняться собой. Делать то, что вам нравится и хочется. Уделять внимание своим потребностям. Как только начнете меняться вы и ваше отношение к себе – сразу же начнет меняться ваша реальность и окружение. Подумайте об этом!
Леночка, если не сможете самостоятельно разобраться – обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт. Главное – не залипайте в ваших обидах и не пускайте этот вопрос на самотек. Само собой ничего не изменится, понимаете?
Мудрости вам и терпения в нахождении выхода из сложившейся ситуации!
С уважением, Лелюк Алина