Муж считает, что я мало делаю.

Вопрос психологу:
Работаю руководителем компании в провинции, зарплата по нашим меркам хорошая,
2 высших образования, также общественная деятельность у меня. Муж (второй брак, общих детей нет) раньше имел свой бизнес где я ему юридически помогала, но немного. Сейчас он сменил сферу деятельности и требует от меня вложений (физических) туда. Кратко: это магазин, открытие которого хотел он. Когда открывали, сказал что сам будет все заниматься, типа что ему дома чтоль сидеть. По натуре муж трудоголик, по-моему порой до дури, то есть не даст себе присесть даже тогда, когда все работает и без него. И этого же хочет от меня. Магазин дохода особо не приносит, только нервы: в выходные и после моей работы в будни я работаю там вместо продавца, то есть у меня вообще нет выходных. Весь быт, уборка, готовка -все на мне. Приезжаем с магазина, он в компьютер, я на кухню. От мужа постоянно упреки, что типа ему только нужен этот магазин и я типа отлыниваю, потому что порой я бунтую и говорю что мне нужен отдых. Как аргумент я говорю, что у меня есть работа, с которой я приношу и так хорошие деньги в семью, он как будто не слышит. Сейчас у меня на работе отпуск, половину из которого я отработала в магазине. Сейчас я вымотана и физически, и эмоционально. Уснула сегодня днем, снова от него скандал, что мне ничего не нужно.
Автор вопроса: Тамара Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Тамара!
Ситуация разрешима через выстраивание границ и коммуникации до оптимальных. Для начала надо говорить так, чтобы Вас слышали. И уже после этого делать выводы. И всё-таки, ВЫ уже зрелые личности и такое пренебрежение к Вашему здоровью, желанию восстановиться, сигнал о том, что совместная жизнь строится на зависимых отношениях в психологическом плане. А это недопустимо для гармоничного брака.
Если я правильно поняла, то Вы выражаете своё недовольство только, когда Вашему поведению и мнению дают оценку: «…упреки, что типа ему только нужен этот магазин и я типа отлыниваю» или организм отказывается участвовать в эксплуатации:
«…в выходные и после моей работы в будни я работаю там вместо продавца, ….Весь быт, уборка, готовка -все на мне. Приезжаем с магазина, ……я на кухню. …..приношу …хорошие деньги в семью, Сейчас у меня на работе отпуск, половину из которого я отработала в магазине…. вымотана и физически, и эмоционально. Уснула сегодня днем, снова от него скандал, что мне ничего не нужно.»
Жить в таком ритме, напряжении с невротиком (уж извините, но его трудоголизм и попытки Вами манипулировать, дают мне право так считать), значит рыть своему здоровью яму и подобно рабству, тем более «семеро по лавкам не сидят». И если Вы со всеми Вашими достоинствами и работоспособностью сейчас так пренебрегаемы мужем, то что же будет, если здоровье утратите? И уж извините, это скорее партнёрство неравноправное, а не семья. Мужчина хочет самоутвердиться через создание своего бизнеса! Замечательно! Хочет, пусть делает! Не дома же ему сидеть, как он говорит. Что ему мешает самому продавцом работать? Не сеть супермаркетов ведь курирует?
Вы боитесь остаться без мужа? Если так, то он прекрасно это чувствует и знает. Отсюда и отношение соответственное. Значит надо позаботиться о себе самой. Делайте так, как считаете нужным. Да и брачный контракт не помешало бы составить. Подумайте об этом. Я не совсем поняла в чём его трудоголизм заключается, в том чтобы денно и нощно Вас контролировать, чтобы Вы не отлынивали от его хотелок?
Пора задать себе вопрос, что Вам нужно в браке? Что было оговорено с мужем до брака? Как Вы собирались распределять обязанности или это вообще не оговаривалось и всё происходит стихийно под его манипулятивным нажимом?
И ещё, ведь Вас Тамара обманули: «…магазин, открытие которого хотел он. Когда открывали, сказал что сам будет все заниматься, типа что ему дома чтоль сидеть.» Соответственно доверять такому мужу трудно, да и надо ли?
Для чего люди вступают в брак? Забота, доверие, строятся на взаимности. А у Вас: «порой я бунтую и говорю что мне нужен отдых. Как аргумент я говорю, что у меня есть работа, с которой я приношу и так хорошие деньги в семью, он как будто не слышит». Вернее, не хочет слышать!
Выберите момент, когда будете отдохнувшей и муж тоже. Предложите поговорить. Раз Вас не слышат, то надо написать и дать прочитать! Давать оценку его личности не стоит в записке- письме. Выражайте свои чувства, своё мнение о том, что желаете иметь в отношениях. Что в поведении мужа неприемлемо для Вас. Можете написать «Тест незавершенные предложения. Семейные опросники.
Источник: https://psycabi.net/testy/722-metodika-moe-pismo-o-supruge-test-nezavershennye-predlozheniya-semejnye-oprosniki Письмо супруге»
Если хотите сохранить семью и видите в ней огромную ценность, так как в коротком письме, ситуация весьма однобоко выглядит, то рекомендую пойти к семейному психологу. Мужу полезно поработать с этим же опросником для самопонимания, если он не умеет рефлексировать и сочувствовать Вам, то вероятно, это хоть заставит принять тот факт, что с Вами пора считаться, что семья на грани распада. ОН должен знать, что Вас не устраивает, и что ВЫ готовы к расставанию, при отсутствии изменений! Купите путёвку в санаторий и уезжайте отдохнуть оставшиеся дни. Пусть останется один и подумает о том, что как раньше уже не будет. И если уйдёт, то не муж и был.
«Уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало!», перефразировав О. Хайяма. Вы женщина и человек! И достойны любви вне зависимости от пользы, которую приносите мужу.
Всего наилучшего, Тамара!