Обида на мужа за то, что снова выпивал. Как вернуть его доверие и стоит ли это делать?

Вопрос психологу:
Добрый день. Живем в браке 25 лет, 2 детей взрослых (28л и 21г), дети живут в другой стране. Работа есть у обоих, свой бизнес. Мне 50л, мужу 60л. Я его очень люблю. Хотя раздражают недостатки, но это сейчас, раньше я просто не замечала их. Самый большой минус: Муж периодически, когда выпивает с коллегами или друзьями, не контролирует кол-во и может продолжать пить после еще пару дней( похмеляться пивом). При этом, домой не приходит, может быть где угодно. Оправдание такого поведения: не хотел меня расстраивать, т. к. то состояние которое я видела меня шокировало. Это началось через год после брака ( у него я четвертая, есть 3 детей взрослых от предыдущих браков). Раньше я переживала и искала его, с годами успокоилась и перестала ждать. Меня это очень раздражает и я в этот период начинаю уходить в молчанку. До этого в эмоциональной форме высказать свое недовольство. Молчание может быть от 3-5 дн и доходить до месяца. Муж не хотел признавать проблему, а наоборот обвинял всех: меня, моих родителей, коллег и т. д, в том что он пьет( я не так сказала, мама не так глянула, коллеги принесли пиво и т. п. )Пока дети были маленькие все как то сходило с рук, он понимал что виноват и отношения налаживались , я его прощала. Был момент( спустя 12лет брака) когда муж брал паузу и уходил, при этом ежедневно приходил к детям. Объяснил все тем, что не может со мной жить, но я подозревала что есть другая. Т. к. постоянно с кем переписывался смс ( мельком видела, что знаки внимания и т. п). После 2 месяцев, он вернулся домой и как то без объяснений, как ни в чем не бывало, единственно ответил на мой вопрос что это значит: они не такие как ты, особенно в сексе и только ты настоящая и верная. Стали жить дальше. Но меня иногда клинило, особенно когда в компаниях с друзьями, все начинали восхищаться нашими отношениями и нашим союзом. Я начинала плакать, ничего ему не объясняя. Видно на сердце остался этот осадок. Но быстро отходила и ему ничего не говорила почему я плачу. Так и жили, вроде хорошо, устраивали детей, были заняты одной целью. Много путешествовали. Во время карантина занимались дачей, делали ремонт. Все было гладко. На работе у мужа начались сокращения, он сделал чистку кадров и принял решение что для экономии он будет сам дежурить по ночам. Начиналось все 2-3раза в неделю, затем сотрудники отказались работать и ему пришлось ежедневно быть в ночную смену. Утром он приходил, занимались огородом, вечером расходились. Я ему говорила, что мне не нравится такой график, т. к. хочу чтобы он был вечерами со мной. Он ссылался на экономию и это лучше для нашего бюджета, т. к не надо нанимать сторожа. В один из дней, я увидела в его телефоне сообщение в вайбер, писали женщины, и судя по тексту это не совсем деловые отношения. Я спросила кто это, на что он ответил клиенты. Я конечно немного расстроилась, но не стала выяснять дальше. Последняя ситуация: я собиралась в поездку в Питер, он отказался ехать вместе. Все было хорошо. Я даже в шуточной форме попросила его постараться не огорчать меня перед дорогой и попытаться отказаться от посиделок с коллегами. Посмеялись вместе… Но, за 4 дня до поездки он исчезает, я сразу поняла что выпивает. Пришел через 2 дня. Я конечно уже заведенная и злая. На следующий день он звонил мне, но я не ответила на звонок. Он приехал за мной в офис, я сказала что занята. Муж ответил что в таком случае поехал на дачу. И с этого момента меня понесло: я не пришла к нему, пошла домой в квартиру. На след. день тоже осталась дома, занималась рабочими моментами. Ему не звонила. Мои родители приезжали к нам на дачу, я нашла сто причин чтобы не поехать с ними. Хотя муж ждал меня, приготовил утку яблоками. Принес мне домой готовое блюдо, это было на след. день. Я уезжала в этот день ночью. Ему не позвонила и не сказала спасибо и до свидания. Когда приехала в Питер- увидела пропущенный звонок в мессенджере и сразу написала ему, что у меня все хорошо, чтобы не переживал. Но он ответил: это случайно. Я поняла, что он еще обижен и не хочет общаться. Думала приеду домой все у успокоится. Но , нет домой он приходил, приносил фрукты, овощи из огорода и молча, писал только записки что с этим делать. Угощал блюдами, которые готовил. Я конечно благодарила его за это. Да, я тоже стала в позу и не пришла на дачу. Его это сильно обидело и задело. Я позже начала ходить помогать на огороде, но он сразу уезжал. Приносила обеды, готовила. Так длилось 3недели. Я поняла что надо что-то делать и написала ему сообщение. Он очень быстро ответил и мы высказали все свои претензии. Я поняла, что его сильно задело мое отношение, как он написал что в голове не укладывается, что прожив вместе 25 лет я не сказала ему до свидания и привет по приезду, что он для меня пустое место. Я конечно чудовищно поступила, понимаю это, меня мучила совесть все это время. Но надеялась что объясню ему и он простит, поймет. Но видно слишком долго была пауза, мое бездействие и он успел много обдумать и решил жить сам на даче. Сказал что этим поступком я его окончательно сломала и он не верит мне, не хочет быть со мной, охладел( хотя любил и восхищался) . Сейчас ему спокойно, тихо. И что все запои у него из за меня, из за моих провокаций. Что у того с кем он пил в тот день все хорошо, у него осталась жена и семья, хотя этот человек зависает ежедневно с кем то. Муж сказал, что ни в чем меня не обвиняет, но не хочет на старости лет быть брошенным, ни дай бог что то случится с ним. Что я по своей натуре одиночка, и ни с кем не могу уживаться, эгоистка и самовлюбленная особа. Я объяснила, что проработала и поняла свои поступки, знаю как принимать и сглаживать его недостатки. Что нам необходимо вместе выходить из кризиса, т. к. это работа обоих. Нам необходимо больше общаться и проговаривать свои недовольства. Так как молча ничего не получится. Но ему это уже не надо. Как он сказал, почему имея жену он должен еще о чем то думать…. что у него пустота в душе, и вообще в квартире где сделали долгожданный ремонт -чувство холода, ему даже не хочется туда…. Вспоминал прошлые обиды, о которых я не знала. На мой вопрос есть ли в меня хорошие черты, кроме того что молчу , и хорошие воспоминания из жизни. Он так и не ответил. Сказал что лучше уже не будет жизнь. Относится ко мне как и прежде не сможет, я опять буду обижаться и вскоре возникнет очередная ссора. После этого вообще не пишет ничего. Видно исключил все контакты со мной. Что мне делать в данной ситуации? Детям, родным я ничего не говорила. Не знаю про его маму, говорил он ей или нет, друзьям и коллегам тоже. Про общение с другими женщинами не знаю. Я понимаю, что мне надо отпустить. Но я его люблю. Я его сильно ранила и думаю он хорошо с собой поработал, может и с чей то помощью и сейчас вполне адекватно понимает что делает. Получается он ценит себя. А я бьюсь как рыба об лед сама, пытаясь восстановить отношения. Заранее спасибо.
Автор вопроса: инна Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Инна!
Для того, чтобы ответить на вопрос "что делать в данной ситуации?" нужно понять, чего вы хотите в результате. Я не могу, прочитав ваш рассказ, просто сказать: "Делайте так-то". У вас ведь своё решение.
Такое ощущение, что вы пока сами не определились, какова ваша цель. Вы пишете: "Я понимаю, что мне надо отпустить". Если вы считаете, что действительно надо, то уже можете переформулировать вопрос:"Что мне делать, чтобы отпустить?"
На такой уточнённый вопрос ответить уже легче. Вы ведь знаете, каково ваше поведение прямо сейчас. Значит, можете оценить, насколько оно вам помогает или мешает отпустить.
Однако вы как будто не уверены в том, хотите вы отпустить мужа или пытаться восстановить отношения. Если вы ждёте совета: отпустить или пытаться вернуть, то тут я вам никак не могу облегчить задачу. Можете отпускать, а можете попытаться наладить контакт.
Возможно, вы ищете какой-то способ, который бы гарантировано позволил бы достучаться до мужа и склонить его к диалогу. К сожалению, такого способа тоже не существует. Вы можете предлагать диалог, но если муж уже решил, что отношения ему не нужны, он останется при своём.
Мне жаль, что мой ответ получился таким неопределённым. Но в теме отношений действительно нет какого-то готового рецепт, а и мне бы не хотелось, чтобы вы использовали мнение какого-то психолога, как непреложную инструкцию. Если кратко, суть в том, что вы можете отступиться от отношений или продолжить пытаться их восстановить. Но в одиночку, без согласия мужа, у вас это не получится, даже если вы подберёте самые точные формулировки.
Главное, перед тем, как определяться с линией поведения, найдите свою цель. Если это будет сохранение отношений, спросите себя, как долго вы ещё согласны стремиться к этой цели в одиночку. А я желаю вам сил!