Муж свою дочь любит безумно и постоянно унижает моих детей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Анна мне 37 лет у меня 4 детей три сына от первого брака и дочка от этого брака. Муж так и не принял за 4 года моих детей а свою дочь любит безумно постоянно унижает моих детей и ломает им психику дети его боятся хочу разойтись но жалко дочь и детей жалко я между них как между двух огней помогите стоит разводится или нет ? Муж на компромисс не идёт.Он любит только себя и родную дочь он так и сказал не приму и ненавижу .Он знал что у меня трое сыновей и я их от него не прятала он знал на что шёл.Это он ко мне жить пришёл а не я к нему с вещами.Моим детям старшему 18 лет среднему 14 лет а младшему 10лет а дочки 3года и 3 месяца.Помогите подскажите сама не могу справится но детей люблю больше просто ещё одного ребёнка жалко без отца оставлять.Сын старший учится на автомеханика и параллельно на права во всём меня поддерживает .Ему меня жалко я ведь каждую ночь реву в подушку.Но честно по моему любовь ушла осталась пустота в душе. Он раньше не был таким мелочным или всегда был просто не замечала.Он раньше пил сильно а как мы сошлись перестал пить поправился живот наел и начал умничать я плохая мать дети у меня плохие вот как начинает орать утром на детей и вечером заканчивает когда выходной.
Автор вопроса: Анна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Войникова Екатерина Викторовна.
Здравствуйте, Анна.
В ваших словах чувствуется много горечи, обиды, боли и сожалений. Возможно, вы чувствуете вину перед детьми: старшие дети не живут с отцом, отчим не смог или не захотел их принять, а теперь вы, возможно, примете решение разойтись с отцом младшей дочери. Вы имеете право на все эмоции, которые у вас возникают. То, что эти эмоции сейчас так сильны, подтверждает, что проблема действительно очень острая. Но в таком состоянии сложно планировать будущее и принимать решение. Первое, что вы можете сделать для себя, своих детей и своей семьи - это честно посмотреть на ситуацию.
Вы достаточно долго живете с человеком, который "ненавидит" ваших детей. Всегда ли это было так? Что удерживает вас рядом с ним? Кто выигрывает в этой ситуации и в чем эта выгода? Вы говорите, что живете на вашей территории, что дети боятся вашего нынешнего мужа, он много кричит, упрекает и обвиняет вас. Хочется спросить: есть ли хоть один человек, которому хорошо в вашей нынешней семье? Если вы уверены, что нет, то что именно вы пытаетесь сохранить?
Если, отвечая на перечисленные вопросы честно, вы найдете что-то, ради сохранения чего готовы бороться, - возможно, именно эта ценность может помочь снова объединить вашу семью. Однако этот процесс, скорее всего, тоже будет непростым и даже болезненным.
Если ваш муж не готов посетить семейного психолога вместе с вами, то все, что можно сделать в этой ситуации, ляжет на ваши плечи. Готовы ли вы к такому грузу? Изменить вашего мужа, его поведение без его участия и желания никто не сможет, и даже ваше влияние в этом смысле ограничено. В первую очередь я предложила бы вам обоим подумать и поговорить над тем, как ситуация внутри семьи влияет на вашу младшую дочь. Как на ней отражаются регулярные скандалы, унижения ее братьев, оскорбления в их адрес и в адрес мамы? Действительно ли это делает ее детство счастливым?Как это скажется на ее будущем, если она видит такой пример обращения мужчины с женщиной и ее детьми?
Да, ваш супруг не обязан именно любить ваших детей от первого брака. У него могут быть к ним сложные чувства, которыми он не может управлять. Однако управлять своим поведением он, как взрослый человек, обязан - а вы имеете право требовать от него уважительное отношение к вам и ВСЕМ вашим детям.
К сожалению, я не могу дать вам прямой совет о том, как именно следует поступить в вашей ситуации. Подчеркивая это, я хотела бы сказать, что пора брать ответственность за свои решения, свою жизнь и жизнь своих детей. Когда вы понимаете, что ответственность только ваша, вам легче признать, какой выбор вы на самом деле хотите сделать. Иногда уйти - это не значит что-то изменить, а остаться - не значит оставить все без изменений.
Верю, что ваша жизнь и жизнь ваших детей изменится благодаря принятому вами решению.
Всего доброго.