Хочу развода. Меня убивает чувство вины и жалости к мужу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я буду очень благодарна вам за совет. Мне 37 лет. Я вместе с моим мужем 16 лет, 9 из которых мы женаты. У нас есть 7 летняя дочь, все со стороны просто прекрасно у обоих карьера, увлечения и живем в достатке, но последние 5 лет я себя чувствовала одинокой в этом браке, я перестала хотеть с мужем близости и периодически ему изменяла, меня эта двойная жизнь как бы держала на плаву. В определенный момент я словила себя на мысли, что только и жду чтобы муж ушел из дома, чтобы не находится с ним рядом, стала уезжать все чаще в командировки только бы не быть с ним, он как будто чувствовал это и изо всех сил наоборот пытался оживить наши отношения то поездка в Рим, то ужины романтические и тд, мне с ним нравилось делать все кроме постели, я не знаю что со мной но это длилось уже годами, я все время придумывала какие то отговорки только бы не быть с ним в постели. А потом наступила корона и мы оба стали работать из дома, не было возможности не то что уехать в командировку, а просто уйти из дома утром в офис. Так прошел год, месяц назад у меня появился мужчина с котором я встретилась лишь дважды и мой муж о нем узнал, мне кажется я специально сделала так, чтоб он узнал, подсознательно. Я думала он соберет свои вещи хлопнет дверью и уйдет, НО он вдруг заплакал, за все эти 16 лет я видела его слезы лишь однажды, когда умер его отец. Мой муж сказал, что просит у меня прощения, за то что это допустил, что любит меня и просто хочет все вернуть назад, все что между нами было. Я сказала, что хочу развестись. Я сама не ожидала, что скажу это. С того дня прошла неделя, это самая тяжелая неделя в моей жизни. Я боюсь что совершаю роковую ошибку уходя от него, но с другой стороны если я его на самом деле не люблю, то это ведь нечестно по отношению к нему. Мое сердце разрывается от тоски и жалости к нему, и к нашей семье. Я плачу сутками напролет, похудела на 4 кг, при чем что мой вес и так 50 кг. Он ищет квартиру и просит меня опомнится, говорит, что готов на все ради нас. А я сижу и плачу и плачу, я могу сидеть так 5 а то и больше часов, не двигаясь. Мне просто хочется спрыгнуть с балкона чтобы весь этот ад закончился. Как же я завидую тем которых бросают, ведь так намного легче, я не могу свыкнуться с тем что причиняю ему такую сильную боль. Он говорит, что я любовь всей его жизни, что кроме меня он никого не сможет любить. А я как дура только плачу и плачу. Я ненавижу себя за то, что происходит сейчас. Прошла неделя, но он не говорит больше о квартире, а ведет себя как будто ничего не произошло и все в порядке. Только каждый раз когда я выхожу из дома говорит если ты к нему и я узнаю, я его покалечу, я не общаюсь с тем мужчиной, ибо не хочу чтоб у него из за меня были проблемы. А я просто хочу, чтобы он ушел, но мне ужасно его жалко, ведь он хочет быть со мной и нашей дочерью, он хочет нашу семью и нашу жизнь, это чувство вины и жалости к нему меня убивает, но неужели я должна теперь из за этого прожить с нелюбимым мужчиной всю жизнь?
Автор вопроса: Рита Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Рита!
Исходя из того, что Вы пишите, складывается впечатление, что Вы сами до конца не определились: любите ли Вы своего мужа или нет, хотите разойтись или пока не определились («Я сказала, что хочу развестись. Я сама не ожидала, что скажу это», «Я боюсь что совершаю роковую ошибку, уходя от него, но с другой стороны если я его на самом деле не люблю, то это ведь нечестно по отношению к нему»). Чтобы принять верное решение, необходимо понять себя, свои чувства и желания, определиться с тем, как Вы хотите жить дальше. Взвесить все «+» и «-», понять причины Вашего поведения.
Вы пишите о том, что:
1. Вам «ужасно его жалко, ведь он хочет быть со мной и нашей дочерью, он хочет нашу семью и нашу жизнь», а чего хотите Вы? Подумайте о себе, о своих целях в жизни и желаниях.
2. «это чувство вины и жалости к нему меня убивает» - если у Вас к нему жалость, то значит, что уважения уже нет, а без этого сложно строить здоровые отношения. Кроме этого, с его стороны присутствуют угрозы и манипуляции («если ты к нему и я узнаю, я его покалечу»), что уже свидетельствует о созависимом поведении.
3. «но неужели я должна теперь из за этого прожить с нелюбимым мужчиной всю жизнь?» - только Вы сами определяете, как Вам жить, но для этого надо уметь принимать решения и нести за них ответственность.
Для начала рекомендую Вам разобраться со своими чувствами, чтобы определить почему Вас «убивает чувство вины и жалости к мужу». Для этого можно использовать технику «Пять почему»: возьмите лист бумаги и напишите первый вопрос «Почему меня убивает чувство вины и жалости к мужу?», запишите ответ. К полученному ответу добавьте слово «почему» и получите второй вопрос, на который также надо дать ответ. Всего должно быть 5 вопросов, которые позволят определить первопричину Вашего состояния.
Следует отметить, что каждая пара на определенном этапе совместной жизни переживает кризис отношений, возможно, в вашей семейной паре это произошло 5 лет назад («последние 5 лет я себя чувствовала одинокой в этом браке, я перестала хотеть с мужем близости и периодически ему изменяла»). Вспомните о том, что происходило в Вашей семье в это время, какие значимые события могли стать причиной разлада между вами. Определив причину, которая вызвала у Вас чувство одиночества в браке, будет легче осознать и принять произошедшее.
Ваши слова: «я словила себя на мысли, что только и жду чтобы муж ушел из дома, чтобы не находится с ним рядом», «я думала он соберет свои вещи хлопнет дверью и уйдет», «я завидую тем которых бросают, ведь так намного легче», «я просто хочу, чтобы он ушел» - свидетельствуют о Вашем нежелании брать ответственность за свое поведение, принимать решение о разводе, хочется чтобы кто-то за Вас это сделал. Обычно так поступают дети, так как за них несут ответственность и принимают решение родители, а если детские ожидания не оправдываются, дети расстраиваются и плачут. Подумайте о том, почему в Ваших отношениях с мужем Вы заняли детскую позицию? Следует отметить, что пока Вы будете находится в роли ребенка, ситуация не изменится, так как решение о разводе принимают только ВЗРОСЛЫЕ.
Для того чтобы данную ситуацию как-то решить, рекомендую Вам вместе с супругом обратиться за помощью к семейному психологу или поработать со специалистом индивидуально. Работа с психологом поможет Вам проанализировать свои чувства и желания, понять, как вести себя в сложившейся ситуации.
Рита, надеюсь, что мои рекомендации будут Вам полезны. Если Вам что-то захочется дополнить или спросить, можете написать в комментариях или связаться со мной по указанным в анкете контактам.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.