Нашла переписку у мужа, не могу побороть сомнения касательно его измены.

Вопрос психологу:
Добрый день! Моя ситуация такова: У мужа в телефоне нашла поздравление от женщины примерно такого содержания: "Поздравляю с Днем рождения! Мне всегда приходится подбирать для тебя слова. и Далее пожелания". Муж отвечает: "Спасибо. Для меня твое поздравление как вишенка на торте, очень приятно". Есть еще более ранние поздравления, но там все "Поздравляю-Спасибо". Смайликов или других выражений нежности нет. Спросила у мужа, он сказал, что это бывшая коллега, она уже уволилась как 2 года, они раньше сидели впятером в комнате (она и еще трое мужчин помимо моего мужа) , все вместе ходили на обед, кроме того она встречалась с одним из этих мужчин, она замужем и они это скрывали на работе). Я спросила, почему она до сих пор поздравляет тебя, прошло уже больше двух лет и что у вас были за отношения, что ей приходится подбирать слова, а для тебя ее поздравления "Как вишенка на торте", а не просто "Спасибо". Ранее, у нас была дружба семьями с одной парой (Аня и Федор), мы сидели вместе в кафе, муж хорошо выпил, и я заметила, что он переглядывается с Аней. Аня вообще такой человек, что вечно восхищалась другими мужчинами, на своего мужа не обращала внимания, но пока это не касалось моего мужа, мне было все равно. А не задолго до этого, она переключилась на моего мужа, и меня это настораживало, но я всегда верила мужу, за 16 лет он никогда не давал мне повода для ревности, и я думала, что он ее отвадит. А тут такое. На утро, когда я высказала мужу претензии, он сначала говорил, что мне показалось, потом признал, но сказал, что был пьян, такого не повторится и т.д. Мне было тяжело, доверие было подорвано и я почти год вспоминала это (мужу не говорила и не попрекала, про себя). Но я чувствовала, что муж любит, он очень обо мне заботится , т.е. не просто слова, я и простила. У меня такая позиция, что если в семье измены, это не семья, надо расходится и жить каждый сам по себе, муж это знает, я не буду тянуть из него деньги, манипулировать сыном и т.д. Теперь после обнаружения этой переписки, у меня опять возникли сомнения в его честности передо мной. Мне стало казаться, что у них была интрижка на работе ( а не у нее с другим), что сейчас ему она не интересна, но в память об их отношениях она так пишет и он так отвечает. Муж говорит, что за этими словами ничего не стоит, я себя накрутила. Но я помню как он, глядя в глаза, говорил, что ничего не было с Аней, в смысле флирта, и не верю ему сейчас. Потом, меня не покидает чувство, что у них что-то было, и я не могу понять это проснулось недоверие или правда. Могли ли у них быть более близкие отношения, чем просто коллеги? Мне кажется, что он все так яростно, а иногда и агрессивно отрицает, потому что знает, что я не прощу измены. Помогите, пожалуйста, разобраться с моим состоянием, мне не хочется обвинять без повода мужа (все-таки, за исключением этих случаев, других поводов у меня не было), но и интуиции я доверяю , но в данном случае возможно, и играет роль случай с Аней, что я правда себя накрутила. Спасибо за помощь .
Автор вопроса: Светлана Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Светлана!
Вы описали ситуацию, в которой есть предчувствие, догадки, домысливания, и главное - страх потерять благополучную семью, где "...за 16 лет он никогда не давал мне повода для ревности..... я чувствовала, что муж любит, он очень обо мне заботится.."
Доверие, конечно основополагающее чувство для создания гармоничных отношений.Вы провели целый анализ поведения мужа в прошлом, настоящем и обеспокоены будущим, так как "У меня такая позиция, что если в семье измены, это не
семья, надо расходится и жить каждый сам по себе". Получается, что этот принцип, единственное, что может остановить мужа от измены? То есть, Вы обесцениваете тем самым себя и годы прожитые вместе, Светлана! Возможно, наступил период для корректировки ценностей? Вы пишете: "...я не буду тянуть из него деньги, манипулировать сыном". А разве декларирование чёткого принципа о том, что мужчина потеряет семью, если оступится или совершит ошибку, разве не манипулирование? Конечно, нормально договориться на берегу о правилах на семейном корабле, перед плаваньем по океану жизни. В тоже время, в зависимости от погоды могут быть и волнения, и настоящие штормы. В таких ситуациях необходима гибкость, умение отступать от жёстких позиций по тому или иному вопросу. Это я не к тому, что надо дать индульгенцию на измены. Просто в жизнь приходит именно то, чего мы боимся больше всего, если ум зацикливается на одной и той же мысли, поступке, ситуации.
Представьте, что измена произошла! Произошла в прошлом, произошла бы сейчас! Вы готовы разрушить семью из-за этого? При всех тех плюсах, о которых Вы говорили выше? И что такое семья, кроме секса для Вас самой? Упражнение: Вы смогли бы простить интерес мужа к другой женщине, как к личности, а не в сексуальном плане? Запишите честно при любом варианте ответа, почему и зачем Вам это надо? То есть, данная ситуация ставит вопросы о том, как Вы сами к себе относитесь Светлана? В муже ли причина Вашей неуверенности в будущее? Какие варианты будущего Вы можете проиграть в своём воображении? От кого зависит это будущее? Только от мужа? Если нет, то как и от кого? Поразмышляйте и попробуйте ответить на эти вопросы для себя (лучше письменно, чтобы перечесть потом можно было).
Вы спрашиваете: "...не хочется обвинять без повода мужа (все-таки, за исключением этих случаев, других поводов у меня не было), но и интуиции я доверяю , но в данном случае возможно, и играет роль случай с Аней, что я правда себя накрутила?"
Интуиции, Вы правильно доверяете, Светлана. Вот только ум Ваш направлен на мужа, а надо на себя любимую его направить. Ведь что-то в Вас самой заставляет искать причины изменений, неуловимых возможно на первый взгляд в отношениях. И это не обязательно измена, возможно привычная рутина быта, ничем не окрашенная эмоциональная равнина, заставляет искать страстей, впечатлений, свежести чувств? Есть повод что-то менять в себе, украсить жизнь впечатлениями. Это возможно даже в мелочах. Лучше занять ум созданием приятной атмосферы дома,гармонии в своей душе, чем искать соперниц на стороне! И да, Вы конечно накрутили!!!
На нашем сайте есть материалы по самопознанию, по семейной психологии. Вы умны ( такое расследование и анализ провели), так что всё в Ваших руках Светлана.
Благополучия семье и радости в сердце!