Муж поднимает руку и хочет развестись. Как найти подход к друг другу.

Вопрос психологу:
Здраствуйте, я стала молодой мамой, конечно это произошло по случайности. Мы с мужем 3,5 года вместе, один год встречались, два года живем, жить начали вместе из-за беременности. По началу это была любовь с первого взгляда, это было красиво: ухаживания, подарки, цветы, внимание и т.д. Я считала себя самой счастливой на свете. Но потом стало одно НО то что я очень ревновала, каждый день выносила ему мозги из за ревности, ему это стало очень не нравиться, он стал более агрессивнее по отношению ко мне, стал раздражительнее. Потом начал как то даже обзывать (не культурной лексикой), мы очень часто ругали, расставались, но так как я его очень сильно люблю то после каждой ссоры извинялась и умоляла простить я. После того как мы стали жить вместе, он заботился так как я была в положении, и сильно ждал малыша. После рождения сына, все было хорошо, у меня вроде как не было депрессии, но он мне не помогал с ребенком, все заботы и хлопоты за ребенком делала я, он говорил: "Ну ты же мама это твои обязанности". Прошел год все было как и прежде, но ссоры стали еще больше уже не только из за ревности но уже и бытовые. Ему не нравилось как я готовлю ну и как сейчас, я несколько раз уезжала с ребенком к родителям своим, но так как у меня с ними отношения не очень по одной причине что они пьют, особенно мама, как только выпьет может и руки на меня поднимать не за что и т.д. Наверное из за этого что мне негде жить я снова прошу у него прощения и умоляю вернуться к нему, просила последние шансы их было очень много. Теперь на данный момент он может поднимать руку так как это уже было не однократно, конечно еще не очень сильно но мог ударить по лицу, ноге, спине. И сейчас мы уже разговариваем о разводе, хотя сама понимаю что мне дико не хочется разводиться, так как я его очень люблю. Сейчас мы очень мало разговариваем практически молчим, он перестал обнимать, целовать, и вообще как то уделять внимания. Помогите и подскажите что мне делать, мне будет очень трудно без него.
Автор вопроса: Марина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Марина!
Спасибо за вопрос!
Насколько я поняла, вы хотите сохранить брак, удержать мужа от развода с вами.
Вы начали с того, что забеременели по случайности. Что вы чувствуете, когда думаете об этом?
Почему это для вас важно?
Чтобы вам попытаться наладить отношения с мужем, нужно понять: что в вашем поведении не устраивает мужа? Когда он снова заговорит о разводе, спросите его:"почему ты хочешь развестись со мной? Что тебе не нравится во мне и нашей семье? Возможно, мы можем все изменить" Хорошо бы все его претензии совместно сформулировать и записать по пунктам. И когда этот список будет у вас перед глазами, спросите себя: "смогу ли я так измениться ради мужа, семьи, любви, чтобы мужа стало все устраивать?"
В начале письма вы пишете, что все началось рушиться от вашей ревности. Обычно за ревностью кроется более серьезная личностная проблема. Чтобы ее обнаружить и проработать требуется несколько личных консультаций с психологом.
Сейчас вы также остро испытываете ревность? Когда появляется это чувство, спросите себя: "о чем я думаю в этот момент? Я верю в то, о чем я думаю в этот момент? Какие есть аргументы "за" и "против" тех мыслей, которые возникают и вызывают ревность? Я все также сильно ревную?"
Далее вы пишете, что когда родился ребенок, муж не помогал вам. Вам была нужна помощь? Вы говорили о том, что вам нужна помощь?
Я подразумеваю, что муж взял на себя функцию обеспечивать вас деньгами, чтобы вам можно было спокойно заниматься ребенком и не рваться с работы к малышу и обратно. И брать на себя ещё домашние функции мужу не хотелось и не было возможности.
Сейчас данная проблема также стоит?
Если да, то можно обсудить с мужем какими функциями вы могли бы обменяться: что из того, что вы сейчас делаете, хотели бы получить мужу, и что из нагрузки мужа могли бы взять на себя?
Мужу не нравится, как вы готовите. Что вы можете изменить, чтобы ему нравилась ваша еда?
Онлайн- обучение, кулинарные курсы, освоение новых рецептов, покупка нового кухонного инвентаря.....
Далее вы касаетесь темы родителей с алкогольной зависимостью. Здесь тоже довольно глубокая тема для работы с психологом, сейчас это обсуждать не будем. Только подчеркнем, что кроме мужа идти вам больше некуда. И вы пишете, что именно поэтому возвращаетесь и просите прощения.
А где же любовь к мужу, о которой вы не раз указываете?
И за что именно вы просите прощения? В чем вы видите свою вину?
Когда вы просите прощения и обещаете исправиться, вы испрааляетесь? Или пытаетесь?
Муж поднимает на вас руку. На мой взгляд, это недопустимо! Если такое повторится - снимайте побои и идите в полицию. Если он сам не может держать себя в руках, пусть держат специализированные органы.
Конфликты в процессе налаживания совместного быта - неизбежны. И очень часто благоприятный их исход зависит от умения разговаривать, договариваться, идти на встречу и слышать друг друга!
С уважением, психолог Мария