Как вернуть любовь мужа после его измены?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я, Екатерина, 34 года. В браке 10 лет. Есть сын 7 лет. Муж сына очень любит.
С мужем вместе прожили 11 лет, из них 10 лет в браке. В январе этого года он мне изменил. С его слов чувств к ней нет, просто секс, захотелось новых ощущений. Это было в другом городе, куда он ездит по работе. Ездил к ней раза 3, как мне сказал. В этот период я начала замечать изменения в его поведении: отстранённость, холодность, перестал интересоваться моей жизнью, ничего не спрашивал, не писал и не звонил сам. Его мучали душевные терзания, мог по долгу сидит в машине и пить спиртное, на диалог со мной не шел.
Резко охладел ко мне. Хотя раньше был веселый, обнимал, шутил, заигрывал. В общем любовь чувствовала все 11 лет.
Месяц назад он сам во всем признался по телефону. Сказал что мы не можем быть вместе после этого, что я его никогда не прощу, а если прошу, то буду потыкать всю жизнь и сам себе он этого никогда не простит. И надо подавать на развод.
Конечно были слезы и скандалы, далее начались взаимные обвинения. За это время он дома практически не жил. У него разъездная работа и жил в машине. Пару раз появлялся дома. 10 дней назад собрал свои вещи и уехал. Говорит что разлюбил меня, а начал задумываться об этом еще с осени, а потом еще и измена. Но я не верю что разлюбил! Он вот только в январе дарил в подарок ювелирное украшение на последние деньги и дарил от души. Я это чувствовала. Конечно в расставании всегда виноваты оба. И я вела себя где то холодно, обид много было к нему, упрекала что мало зарабатывает; выпивает, курит. Когда я выходила замуж, то понимала что он не идеальный и знала его недостатки. Но все время пыталась его переделать.
Раньше после наших сор он всегда первый шел на примирение. А тут не хочет общаться вообще. Ничего ко мне нет говорит, слишком много обид ко мне накопилось за все года и его не тянет домой.
Но я понимаю что люблю его и хочу попробовать перезагрузить наши отношения. Он категорически против, говорит я все решил, буду жить один, тебя не люблю.
Весь этот месяц я его жутко ревновала, постоянно писала с расспросами есть ли кто у него. Говорит что нет никого. Я уже тоже так считаю. Ездит из рейса в рейс, живет в машине и иногда ночует в отелях.
Я с разводом пока тяну. Об измене знают только наши родители и его брат. Я всех их просила никому ничего не говорить.
Я понимаю что весь месяц его доставала и что то выясняла. Вымотаны мы оба взаимными упреками. Теперь решила не писать и не звонить. Он мне желает счастья и встретить свою любовь. А я его люблю и не понимаю как может так быстро уйти чувство, которое длилось 11 лет. У нас семья, ребенок, квартира, машина, общий быт, общие друзья. Очень больно видеть его холодность ко мне и осознавать что близкий родной человек тебя больше не любит.
Не знаю как мне поступить: бороться дальше или отступить и развестись. А если бороться, то что делать?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Огий Наталья Александровна.
Здравствуйте, Екатерина!
Бороться дальше или отступить и развестись. А если бороться, то что делать?
Как вернуть любовь мужа после его измены?
Есть такая поговорка: насильно мил не будешь. В борьбе никогда нет выигравших. Есть только проигравшие. Это ведь не соревнования, а отношения. И сила действия равняется силе противодействия – известный закон Ньютона. Ньютон так сообщал данный закон: Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе — взаимодействия двух тел друг на друга между собою равны и направлены в противоположные стороны. Следовательно, то, что вы сейчас не звоните мужу и не пишете самый лучший способ и время разобраться в себе, своих чувствах, действительно ли вы его любите? Зачастую любовь путают с эмоциональной привязкой, а вы прожили вместе 11 лет, это достаточно много, чтобы привыкнуть к определенным эмоциям, испытываемым в отношениях. Это на уровне физиологии происходит. Уже сформированы прочные нейронные связи. И самый лучший способ их разорвать и убедиться в искренности своих чувств это пожить раздельно и минимум 21-40 дней, а лучше 2 месяца и больше, если это потребуется. Подумайте, нужен ли вам человек, которому вы уже не сможете доверять? Любит ли человек, который смог предать отношения? Конечно, я не призываю вас к разводу, это всегда будет ваше решение, чтобы вам не говорили, просто честно ответьте себе на эти вопросы и со временем все само встанет на свои места, и вы не будете терзаться сомнениями. Решение созреет само. Вы не будете прилагать усилий, чтобы найти ответ.
Муж может испытывать кризис среднего возраста, поэтому могла случиться измена. Но это его история. И он сам, если захочет, будет с этим разбираться.
Думаю, что подарок он мог дарить из чувства вины, которое терзало его из-за измены. Ведь в ней он вам признался позже? Не так ли? Мужчины часто заглаживают чувство вины подарками.
Я понимаю вас, ваше самолюбие подорвано, как и любой женщины после измены, это очень не приятно и как бы опустошает изнутри. Но всем женщинам и мужчинам я рекомендую, и сама так делаю, в трудных жизненных ситуациях сконцентрироваться на себе, своих желаниях, своем здоровье и физической активности. Уделяйте много времени себе. Это всегда дает результат. Напишите список своих самых лучших качеств. Сконцентрируйтесь на них. Займитесь творчеством. Купите себе новое белье, платья, все то, что поможет вам почувствовать себя желанной женщиной. Бегайте по утрам. Это высвободит свободную энергию и наполнит вас позитивными эмоциями. Так негатив будет вытесняться. Вы увидите новые краски в жизни. И сын вас поддержит. Он чувствует ваш настрой, это передается. Понимаю, что может быть сложно, первый шаг - он самый сложный, но сделав его, вы уже ощутите силы и энергию и пойдете дальше. Потом так увлечетесь собой, что плохие мысли сами отпадут и решение придет и будет точным для вас. Полюбите себя очень сильно.
Если смотреть глубже, то вспомните отношения мамы и папы - было подобное? Был ли у вас подобный опыт до мужа? Часто девочки перенимают опыт матерей, эмоциональный опыт. И подыскивают себе схожего партнера, чтобы воспроизводить привычные эмоции. Это происходит бессознательно. Люди притягиваются друг к другу по синхронизму. Это не плохо и не хорошо. Это закон. Вы просто не заметите то, чего нет в вас. И если вы выбираете для себя другие отношения, нужна терапия, чтобы этого не повторялось в будущем.
Сделайте первый шаг навстречу к себе! У вас получится!
Желаю вам честных отношений в любви и радости!