Мужу приглянулась девушка моложе его на 10 лет. Расстаться или нет?

Вопрос психологу:
Здраствуйте, мне 34 года замужем 17 лет. У нас с мужем трое детей. У мужа очень тяжелый характер, к которому нужно продолжительное время привыкать. Девять лет назад, в то время у нас было двое детей, я хотела уйти от мужа. Об этом он знал, был серьезный разговор. Причиной были: постоянные истерики, ревность ко всем столбам, жесткое отношение ко мне (не бил). После разговора, он обещал измениться, позвал венчаться и захотел еще ребенка. Обещание выполнил, стал скучным, а с возрастом еще и склочным, лишней копейки не потратит на меня и детей. Все время не доволен, ворчит, психует. Всегда занимался спортом, как и наши дети. По возможности стараюсь уделять физическим нагрузкам достаточно времени. Месяц назад стал меньше проявлять активность в постели. Естественно я это сразу заметила. Две недели назад состоялся серьезный разговор. Я узнала, что ему нравится девушка моложе его на 10 лет. При этом утверждает, что между ними ничего серьезного не было. В результате, он хочет быть с нами и никуда уходить не хочет, говорит, что мы ему дороги. "Бес попутал"- его оправдание. После разговора прошло еще две недели. Теперь я не знаю, как мне с эти жить, ведь доверия теперь нет. Я подозреваю его каждую минуту и справиться с этим чувством не могу. Понимаю, что так мы жить не сможем. Дети очень привязаны к отцу. Учитывая возраст старших (16 и 14 лет), боюсь за их эмоциональное состояние, если все таки решусь на развод. Круглосуточно метаюсь и не знаю, как поступить?
Автор вопроса: Марина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Марина! Вы сталкиваетесь с эмоциональной изменой. Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Сейчас и Вам и мужчине нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше.