Мужу строят глазки на работе. Семья рушится из-за моей ревности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня рушится семья из-за моей ревности. Это второй брак. Когда мы с будущим мужем начали встречаться, у него были не завершены предыдущие отношения. Я об этом узнала случайно, увидела в его телефоне сообщение от девушки с претензией почему он её начал игнорировать. Потом она ему названивала несколько раз, писала и мне, хотела меня с ним поссорить. Он при мне разорвал все эти отношения. Видимо с тех пор у меня начались приступы ревности. Мы поженились, 2 года в браке. Он старше меня на 12 лет, симпатичный, брутальный, галантный мужчина. Многие женщины строят ему глазки. Он конечно не обращает внимания на них. Но они меня очень раздражают. Я пытаюсь сразу оборвать отношения с такими людьми. Прошу мужа не общаться с ними, не смотреть на них. Мы работаем вместе, и сотрудницы в офисе не исключение. Строят глазки, виляют "хвостом" перед ним, пытаются ухаживать за ним во время чаепития. И все это при мне. Боюсь представить что происходит, когда меня нет. Я из-за этого боюсь уходить на больничный, отпрашиваться по необходимости одной. Чтобы не оставлять его одного на работе. Если он посмотрит на кого-то из них, я злюсь, выговариваю ему. Потом ругаемся. Я понимаю, что он ради меня многое изменил, стал даже холоднее к сотрудницам. Сегодня поругались опять, он смотрел на одну из таких баб, она конечно оделась вызывающе, в блузке с грудями на показ. Он это отрицал, я сама видела как они друг на друга смотрят. Она же больше всех и выпендривается. Стоит мужу за чаепитием в офисе заговорить про сахар, на следующий день она принесёт целый мешок, только муж случайно скажет про сливки, после обеда уже на столе молоко. Мы очень сильно из-за неё потом ругаемся. Через некоторое время успокаиваемся. Но боюсь что еще пара таких приступов и мы разойдемся. Хотя я его очень сильно люблю. Он высказался однажды, что чувствует себя глупо из-за моих ограничений, туда не смотри, сюда не иди, с той не разговаривай. Когда начинается приступ, пытаюсь отвлечься, но не помогает. Мучаю себя и мужа. Как это остановить?
Автор вопроса: Гульназ Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Гульназ!
Наличие ревности говорит о неуверенности.
Чем больше Вы будете его контролировать, тем меньше будет уровень доверия мужу и соответственно, больше конфликтов хуже отношения.
Спросите себя, почему Вы так не доверяете мужу? (Есть объективные поводы с его стороны, по мимо того, что у него есть глаза и он ими смотрит?!) Вы уверены, что он Вас бросит? Если да, то почему? (Почему он должен Вас бросить, эти девушки лучше Вас?)
Дело в том, что, сравнивая себя с другими девушками в окружении мужа, вы почему-то делаете выводы не в свою пользу. Снижая, таким образом, свою самооценку, принижая свои достоинства. Если Вы не верите в свои достоинства, в свою исключительность, привлекательность, то как другие смогут в это поверить.
Если же Вы цените себя, понимаете Вашу привлекательность, молодость, образованность и так далее, почему тогда так ревнуете мужа?
Ревность признак неуверенности в себе! А значит где-то в чем-то есть неуверенность.
Вам нужно восстановить свою самоценность, значимость, привлекательность и достойность в первую очередь для самой себя. Вспомните какой Вы были, когда познакомились с Вашим, в тот момент будущим мужем. Наверняка были уверенны в своей красоте и своих силах, и в том, что этот мужчина только Ваш и не чей больше. И Вы «выиграли» он стал Ваш и не чей больше.
Вы пишите, что он многое изменил в своей жизни ради Вас. Значит он Вас любит и ценит, он считает Вас лучше и интереснее других! Вам стоит с ним согласиться! Вы лучше, интереснее, а главное любимее других!
Неуверенность женщины очень бросается в глаза окружающим!
Превратите свою «паранойю» по поводу измен в гротеск, доведите её до абсурда, то есть до максимальной точки.
Когда видите, что Ваш муж смотрит на чей-то бюст, подойдите и скажите «шикарный бюст». Только произнесите это так как произнес бы друг вашего мужа мужского пола.
Когда понимаете, что не можете уйти из-за того, что считаете, что ваш муж вам изменит с кем-то из присутствующих. Заставьте себя уйти, но скажите при этом: «Ну ладно, я пошла, а то я вам тут изменять мне мешаю!» Произнесите с улыбкой и сарказмом.
Когда берёте выходной или больничный можете сказать, что на сегодня муж может быть спокойным следить за ним будет некому.
Превращением своей дискомфортной для Вас и вашего мужа реакции на ревность в гротеск, в абсурд, Вы разрушаете последствия этой реакции. Ваша ревность больше не приводит к скандалам и постепенно теряет свою силу. В конце концов она может превратиться в повод для смеха. Потому что пока вы об этом говорите это не происходит. Человеку сложно шутить о том, что он скрывает. То есть если Ваш муж говорит: «О ты сегодня дома, значит на работе я могу немного по гулять!» — это означает, что он вам не изменяет. Ваша реакция на такую шутку должна быть соответствующей, примерно: «Да, иди гуляй, только смотри мне, я потом отзывы проверю!»
Превратите Ваш страх в шутку и тогда Вы сможете победить страх и сохранить семью.
Гульназ, если что-то нужно более точно пояснить, напишите мне. И небольшая просьба, если мой ответ стал для Вас полезным и Вы сочтёте это возможным, оставьте мне пожалуйста отзыв.