Бывший муж говорит гадости и снова хочет расстаться.

Вопрос психологу:
Добрый день, мы с мужем в разводе но решили начать все заново и переехали в его квартиру, часто ругались, я понимаю что я была не права выносила мозг по мелочам, последнее время полный разлад, для него стало нормой после ссоры выйти из дома на работу и сказать что мы расстаемся и будем разъезжаться, причем он всегда с серьезностью говорит, последний раз сказал что мы расстаемся и уже несколько дней упорно стоит на своем что у нас нет и не будет больше отношений, сегодня пришел утром пьяный то обнимет то отталкивает говорит отстань, то наговорит мне гадостей оскорбит как может пытается сделать побольнее словами, ходит говорит ура наконец то свобода наконец то разошлись, то говорит что любит и скучает очень часто слышу что жить он со мной больше не может, я ему всю жизнь сломала, семейный очаг не создаю, если я не съеду и его не отпущу мне под нос другую приведет, я его не понимаю и поведение его тоже, помогите разобраться что происходит с человеком, он то с презрением то со злостью ко мне относится, то словами пытается больно сделать.
Автор вопроса: НАСТЯ Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Настя. Женщина, как хранительница домашнего очага, настроена на сохранение семьи, отношений. И часто доходит до вопиющих случаев, после которых женщины идут лечиться от эмоционального насилия, учатся устанавливать личные границы, освобождаются от отношений с абьюзером.
На данный момент вы не понимаете его позицию по отношению к вам: хочет или не хочет быть вместе с вами. Вы, естественно хотите определенности и стабильности. И не можете принять окончательное решение, так как партнер ведет себя противоречиво. То приближает, то отталкивает вас. Что же делать?
Женщина – это хранительница, та, что сохраняет. Ей, как воздух, нужна определенность и понимание, видение своего будущего. Иначе она живет в постоянном состоянии страха. Это забирает силы и делает с годами женщину некрасивой, подавленной. В этом положении женщина обязательно будет мстить своему мужчине, который по своей необразованности мучает ее, устраивая ему «беспричинные» выносы содержимого черепной коробки. Со стороны вы выглядите просто истеричкой. Манипулятор обязательно будет вызывать у вас чувство вины и указывать на ваше недостойное поведение.
Давайте рассмотрим корни этого всего.
Мужчина должен взять полную ответственность за семью: моральную, материальную и т.д. Большинство мужчин сейчас не только не берут эту ответственность, но и пытаются всеми силами переложить ее на женщину или других, чтобы просто не быть крайним. Им так удобно. А то и вовсе ведут себя аморально. Но чувство вины не покидает его. Он понимает, что обделяет членов семьи, не выполняет свои обязанности. И включается простой механизм: человек, который не хочет видеть свои недостатки, ищет их в другом. Под руку попадаются самые близкие, которым легко можно пошатнуть нервы. И своими раздражающими репликами вызвать истерическое поведение.
С вашей стороны. Нужно понимать, что отношения, где близкие люди постоянно ссорятся, не имеют будущего. Самая большая ошибка женщин, они придираются к недостаткам, которые нужно научиться терпеть, и прощают недостойное поведение. В вашем случае недостойное поведение мужчина, что он провоцирует ссоры, не дает вам опоры, не берет за вас ответственность, говорит гадости. Он сам будет деградировать в такой позиции. Можете с трех раз угадать, кто будет виноватым… Конечно, вы.
Мужчины не любят женщин, которые делают их слабыми, недостойными.
Какие шаги важно предпринять?
Если возможно, дистанцироваться, разъехаться. В данной ситуации вы дезориентированы, не можете увидеть ситуацию со стороны. В любом случае токсичные отношения еще никому ничего хорошего не принесли. Возможно, негативный опыт и понимание, что такое нельзя поддерживать, быть в них. Тем более, если с его стороны начались угрозы о возможной измене. Он не будет себя уважать и вас, что вы терпите подобные высказывания и его слабости.
Как-то раз я прогуливалась с ребенком и мы зашли на детскую площадку, где я села читать книгу. Ребенок занялся своими делами. На соседнюю скамейку разместилась семья. Их дети играли. А муж говорил жене ужасные вещи, те, что вы написали в своем письме. Женщина сжалась в комок и все терпела. Видно было ее зависимость от него, и то, что она совершенно потухла и потеряла себя. Самое страшное, что она относилась к этим речам, как к обыденности. Как будто она цепями прикована к этому тирану. Причем эти цепи она себе сама соорудила. По ситуации было видно, что он ее не уважает и ни во что не ставит.
Поэтому, разберитесь: нужна ли вам такая семья, готовы ли вы, что дети будут в ней страдать, готовы ли вы потерять себя ради отношений, которые даже глоток счастья не могут принести. На консультациях такие женщины плачут запойно, потому что внутри огромная рана, дыра от несбывшихся надежд.
Берегите себя. Желаю вам всего самого светлого и доброго!