Муж продолжает думать о другой, говорит любит нас обоих и не может выбрать.

Вопрос психологу:
Вместе 20 лет, есть двое детей. Муж изменил. Сказал что влюбился в другую, хотел уйти к ней. Убедила его не уходить. Остался со мной, но говорит что её тоже сильно любит. Он живет со мной, говорит что меня любит, но продолжает все время думать о ней. Нам по 40 лет. Она на 7 лет младше. Сказал что от меня хотел уйти потому что я не показывала ему свою любовь. Он много работает, на меня часто нет времени. Работа на первом месте, поэтому я от него отдалилась несколько лет назад. Оказалось, что всё это время он ждал от меня внимания и любви, хотя все время отталкивал словами «я работаю». С ней он не видится три месяца, но иногда переписываются. Я не хочу его терять, люблю. Теперь каждый лень ему об этом говорю. А он продолжает думать о ней, говорит любит нас обоих и не может выбрать. Говорит что пытается выкинуть её из головы, но у него плохо получается. Не знаю что делать дальше. Хочу любить и быть любимой и единственной. Понимаю что как раньше уже не будет, но хочу быть с ним. Жалеет о том что произошло, но продолжает хотеть быть с ней.
Автор вопроса: Альбина Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Альбина!
Проблемы в вашей семье начались задолго до измены мужа. Измена не является причиной. Она всегда следствие. Обычно, когда рушатся отношения, виноваты оба партнера.
Когда муж ушел с головой в работу, это уже сигнал о том, что в ваших отношениях что-то не так. Отдалиться от мужа – это не лучшее решение для любящей жены. Женщина в семье – хранительница очага. Это означает, что именно женщина ответственна за эмоциональную атмосферу в семье.
Даже если муж все время занят, он должен чувствовать ваше внимание и заботу. Дома важно поддерживать спокойную, теплую, доброжелательную обстановку. Муж с удовольствием возвращается домой, когда он знает, что его любят и ждут.
Предположу, что вы демонстрировали мужу равнодушие, если он сказал, что ему не хватало вашей любви.
После измены вы уговорили мужа остаться в семье и ежедневно говорите о том, что вы его любите. Если вы хотите быть любимой и единственной, то ваши действия не логичны. Пока муж был вам верен, вы отстранялись, когда изменил – воспылали любовью.
Вы простили мужу измену без особых усилий с его стороны. Похоже, что он даже не успел испытать чувство вины, если продолжает общаться со своей любовницей. При этом ваша любовь активизировалась с появлением соперницы.
Понимаете же, что в сложившейся ситуации жизнь вашего мужа улучшилась по двум направлениям? Наличие любовницы дает ему сексуальное разнообразие и усиливает ваши чувства к нему. Ему очень удобно любить обеих. Вряд ли у него появится желание выбрать кого-то одного, если ни у кого из вас не хватит смелости поставить вопрос ребром.
Если вы хотите быть рядом на любых условиях, то вам придется смириться с существующим положением вещей. Чем больше вы боитесь расставания с мужем, тем свободнее в ваших отношениях будет себя чувствовать муж.
Для возврата к здоровым отношениям вам необходимо восстанавливать самоуважение. Гармоничные отношения основаны на искренности, доверии, взаимоуважении. Вы же не рассказали мужу о своей обиде, боли, злости? Вы уговорили изменщика остаться с вами, не ставя жестких условий, не требуя сатисфакций. Вы обесценили свои чувства, поэтому мужу сложно испытывать к вам уважение. Люди всегда относятся к нам так, как мы сами к себе относимся.
Вам хорошо бы пообщаться с психологом в режиме диалога, чтоб разобраться в своих чувствах и истинных потребностях.
Я желаю вам душевного равновесия!