Всегда считала свой брак идеальным, пока не узнала, что у мужа на стороне есть ребенок.

Вопрос психологу:
Как простить измену? В браке 12 лет , 3 детей. Всегда считала свой брак идеальным. И верила, пока спустя 9 лет не узнала, что у мужа на стороне есть ребенок. Признался, когда уже не было смысла отпираться. Просил прощение, просил начать с чистого листа, все как обычно. Измена была один раз, просто последствия остались. Он просто говорит, что не может бросить ребенка, с женщиной той ничего нет и быть больше не может, но смотреть как ребенок растет в пишите не может. Сказал семья это только мы, все что есть останется только нашим детям. Я чувствую, что он любит, он идеальный во всем для меня, но эта тайна, что я узнала, меня просто разрушает изнутри. Я думаю про это каждый день, как он мог. На тот момент у нас действительно был разлад, но буквально неделю и он успел предать меня и очнулся по его словам когда она сказала о своей беременности. Потом боялся рассказать, что мы уйдем. Помогите справиться с этим. Я ему постоянно про это напоминаю своим недоверием, проверяю, звоню , контролирую . Упрекаю . Он злится, говорит что вообще ни с кем не общается и уже давно, только чтобы я не нервничала, говорит давай уедем из этого города, если мне так будет спокойно. С финансами нет проблем.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Ирина. Измена - это всегда травма, искренне сочувствую Вам.. Я понимаю, что в данной ситуации хочется найти решение, которое помогло бы Вам немедленно. Но практика показывает, что для восстановления себя и доверия в паре, необходимо НАСТРОИТЬСЯ на объёмную работу и время, которое она займет.
Давайте посмотрим с чего начать:
Откажитесь от мысли, что любовь, семья - это «всегда все гладко и понятно». Так действительно бывает, но НЕ всегда. Чтобы чаще было «гладко и понятно», НЕОБХОДИМО получить ОПЫТ совместного РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ, опыт ВОССТАНОВЛЕНИЯ утраченной эмоциональной связи между вами. Я не поощряю сознательное нанесение травм, нет. Но если так случилось и есть желание быть вместе, подумайте, ЧТО ИМЕННО сейчас, может дать Вам «почву под ногами» (может быть свои сильные стороны, то хорошее что УЖЕ удалось построить с мужем, что-то еще)?.. Тогда борьба с собой, растерянность, беспомощность, сменится ПОНИМАНИЕМ СВОИХ РЕСУРСОВ и пониманием К ЧЕМУ Вы хотите прийти в браке. Так как очевидно, что контроль, упреки и недоверие скорее, отдалят вас друг от друга еще больше.
Ирина, не вините себя в том, что не можете справиться с негативом так быстро, как этого бы хотелось. Но что же с ним делать?
Не подавляйте свои чувства, которые вызывает у Вас эта нерешенная ситуация. Назовите и примите их как есть (возмущение, гнев, обида, ревность..). Вы можете их описать подробно, можете и высказать, (когда рядом никого нет), использовать мысленные подходящие образы или выразить чувства через слезы. Это конечно, не значит, что после однократного выражения чувств, они больше не появятся. Появятся, но их интенсивность со временем, будет заметно снижаться. Зацикленность - вызывают неПРОжитые чувства, лишая сил и покоя и уж тем более, они никак не помогают, скорее мешают налаживать связь.
Ирина, научитесь поддерживать себя (как чуткая, мудрая подруга). Подумайте, на какую ВНУТРЕННЮЮ роль Вы хотели бы ЗАМЕНИТЬ роль «жертвы» в данном случае? Что помогло бы Вам СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА УКРЕПЛЕНИИ отношений? Ведь вы оба хотите их сохранить. Вы пишите, что «муж во всем идеален для Вас», Вы чувствуете его любовь, и что он готов сделать многое, чтобы вернуть Вам душевное спокойствие и сохранить вашу семью..
После работы с чувствами, проведите анализ произошедшего. Разлад БЫЛ и ответственность за него, безусловно, лежит на вас обоих. Удалось ли вам УСТРАНИТЬ причину разлада или замалчивание чего-то, что заслуживает внимания обоих, продолжается?
Настройтесь на откровенный разговор с мужем. Будет нелегко, но для восстановления доверия между вами, необходимо говорить о нерешенных вопросах. Спросите мужа обо всем, что Вас волнует и постарайтесь спокойно выслушать его, не перебивая. Затем расскажите как воспринимали ситуацию Вы, что чувствовали, какой вывод сделали.
Скорее всего, вы оба в прошлом нанесли друг другу раны. Будьте готовы искренне извиниться за задетые чувства. Скажите мужу прямо, какие его слова и действия помогли бы Вам до конца простить его, вернуть доверие и комфорт в ваши отношения. Обсудите, что бы вы оба хотели внести в свой союз, (и от чего отказаться), чтобы укрепить его? Что вы оба могли бы учесть, чтобы каждый из вас чувствовал бережное отношение друг к другу, участие? Подумайте вместе обо всем, что важно для вас обоих. Договоритесь общаться и относиться друг к другу так, как устроило бы обоих.
Ирина, безусловно, это совсем непростой период для Вас, как и для мужа.. Но если вы оба хотите сохранить семью, дорожите друг другом, вы сможете не просто пережить этот инцидент и его последствия, скорее наоборот, после его улаживания, выйти на более качественный уровень отношений в браке. Чего вам искренне желаю!
Вопросы, консультации возможны через скайп: studia izmeneni, email: [email protected], а также через воцап, Вайбер и другие мессенджеры по договоренности.
С уважением, Наталия Гришугина