Муж унижает. Как быть, развестись или нет?

Вопрос психологу:
Начну с того, что муж меня всю совместную жизнь унижает, называет нецензурными словами. Были и рукоприкладства и не раз. Но после разговора с моим отцом, он меня не трогает . Но теперь унижает словесно. У нас две детей. Я конечно не оправдываю себя, я тоже не подарок, пытаюсь каждый раз доказать свою правоту, все происходит из за денег, т. к . на детей уходит немало денег, а тем более вторая дочь у нас больна. На лечение, дай бог с положительным результатом, требуются деньги . Но у него другие, цели, он хочет дом в своей деревне, рядом с мамой, хочет богатую машину и т. д. Но я туда не хочу, мне не нравится место, не нравится находиться со свекровью и его бабушкой. Я пересиливаю себя и еду, помогаю на огороде, но мне там тошно. Прошу его , постройся рядом, что б была я хозяйка в доме, но вместо этого он строит рядом летнюю кухню. А возможность у него есть построить и дом. Но суть не в этом, у нас постоянные разногласия, он хочет сэкономить на нас и даёт на проживание 20 тыс со школой и пропитанием. Он утверждает, что можно и на 15 тыс прожить. Ругань обиды и не понимание. Выслушать он меня не может, сразу принимает в штыки и начинает унижать нецензурно. Но все это предисловие . Я всегда закрывала глаза на то что он мне изменит, до того момента, когда он стал не зависим , т е стал ИП. Первое, как я это поняла, это была риелтор. Я вычислила его. Обещанья, клятвы и т. д. Я поверила. Через 3 года, я обнаружила его на сайтах знакомств, ну и конечно просмотр всех , каких мысленно и не мысленно сайтах для взрослых. Я была шокирована. Предъявила эту, и что мне в ответ: я не сижу на них, тип я играю в игрушки головоломки и всплывает окна, нечаянно нажимаю и попадаю туда. И на мамбе он зарегистрирован, я его нашла, да и не только. ВСЁ ЭТО Я САМА УВИДЕЛА В ИСТОРИИ ЯНДЕКСА в его телефоне. Разговор у на нас не получился, он обвинил меня , то что бревно в пастели, ору как истеричка , устраиваю скандалы(но опять же , я устраиваю их из денег, которые имею свойство заканчивается), я стала более открытой, ласковой на неделю, думала , думала, но мысли пожирали меня, как так. И последнее, что я вообще не ожидала слышать, это когда я приехала в деревню к нему с его мамой, мы разговаривали спокойно, я приняла все его оскорбления и обиды , унизилась сама, выслушала его , сказала что мы оба не правы, надо меняться и разговаривать друг с другом, но он сказал, что я хочу то и делаю , я меняться не собираюсь, меняться ты , а потом посмотрим. ТАК он меня обвинил, что он сидит на сайтах знакомств! И последнее сказал-думай сама , делай что хочешь, можешь изменять мне, что хочешь, то и делай. Цитирую: ОТ ТАКОЙ …. КАК ТЫ-ВСЕ МУЖИКИ ИЗМЕНЯЮТ!!Меня как будто бы огрели сковородкой по голове!!!Я была в шоке, встала сказала: что мне больше здесь делать нечего. И его мама на следующий день, говорила, что он так не говорил, это я напридумывала. Она все перевернула и сказала, что он специально тебе так сказал , назло. Но я то совсем не дура. По натуре я же вижу , что он за человек, он ведёт себя даже в кафе, когда с семьёй выводил, как довела, заиграет с официантка, когда в машине, едем вместе он по всем сторонам, рассказывает каждую бабу, сделала замечание, он сказал, что мне глаза закрыть! Но это все цветочки, он отдалился давно, при каждой выпивает, говорит что я живу ради детей, я тоже не молчу, и то же так говорю. Я ему противоречу, напоминаю про риэлторшу , я знаю не права, но меня грозит до сих пор, не смогла отпустить это. А теперь и сайты знакомств и для взрослых. Я в шоке. Сижу на антидепрессантах. И последнее, что от таких ... как ты все мужики гуляют, я вообще в шоке. Подскажите , как быть, что мне делать, я в отчаянии. У нас двое деток, прожили 16 лет.
Автор вопроса: Лена Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Лена!
Я Вам очень сочувствую. Ситуация действительно непростая.
И Вы – большая молодец, что обратились за поддержкой. Она Вам сейчас необходима.
Давайте разбираться.
Начну с конца Вашего письма. Вы пишите «подскажите, как быть, что мне делать?»
Лена, это важное решение Вы должны принять самостоятельно. Звучит довольно жестко. Вы, наверное, такого не ожидали. Но, это – Ваша жизнь и никто, кроме Вас не может знать, что для Вас лучше. И Вы несете ответственность за свою жизнь. Любые советы: «Я бы на твоем месте….» не работают. Каждый из нас на своем месте и может либо украсить свою жизнь, либо усложнить. Задача психолога не советовать, а помочь человеку разобраться в своих чувствах и принять решение, которое очень часто уже внутренне принято, но это бывает тяжело осознать.
Уверенно могу сказать, что в том состоянии отчаяния и боли, в котором Вы находитесь, никаких важных решений принимать нельзя.
На «эмоциях» принятие такого решения возможно только в том случае, когда для человека пересечена «красная» линия, то есть произошло то, что абсолютно неприемлемо.
Во всех остальных случаях решение должно быть взвешенным.
Вы сейчас полностью погружены в это травмирующее состояние. У Вас в голове все обиды прошлого, настоящего и мрачные картины будущего.
Поэтому, первое, что необходимо сделать, это нормализовать свое психо-эмоциональное состояние.
Вы написали, что находитесь на антидепрессантах. Вы обращались к врачу? Если занимаетесь самолечением, то обратитесь к неврологу, чтобы грамотно подобрал лекарства и дозировку. Лена, это очень важно! Позаботьтесь о своем здоровье!
И только после того, как Вы почувствуете уверенность в своих силах и спокойствие, принимайте решение.
Взвесьте все за и против. Лучше письменно, но так, чтобы никому не попалось на глаза. Напишите, что Вам дает брак? Чего Вы лишитесь, подав на развод? Что приобретете? Будет ли Ваш муж помогать детям? В каком объеме? Где Вы будете жить? Как зарабатывать? Может ли кто-то Вам помочь? Чем? Как долго? Вопросов очень много, расширьте их список. Распишите свою жизнь минимум на год.
Вы пишите, что всю совместную жизнь муж Вас унижает, оскорбляет и даже бил. Лена, Вы никогда не жили нормальной семейной жизнью? Вы можете вспомнить что-то хорошее о ней? Как давно это было? Сколько продолжалось? Что изменилось?
Почему Вы вышли замуж за этого мужчину? Чем он Вас привлек? Почему позволили Вашему мужу так с собой обращаться? Почему терпели? Какие были отношения между родителями в Вашей семье? В семье Вашего мужа?
Можно говорить о том, что Ваш муж нарушает Ваши личные границы. Но Ваши границы полностью стерты, их нет. А они должны быть у каждого человека.
Если с Вашим мужем не работает выбранная Вами тактика, может быть ее поменять? Когда Вы пересиливаете себя, заставляете, то, конечно, больше недели продержаться не получается. И качели буду продолжаться.
Ваш муж по Вашим словам отдалился от Вас, активно ищет женского внимания. Вам он озвучил причину своего поведения, потому что Вы «живете ради детей». Лена, это похоже на правду. У большинства женщин материнский инстинкт самый сильный. Вы действительно растворились в детях? Это чувствуется из Вашего письма. Наверное, ни одной женщине еще не удалось в полной мере избежать этого перекоса в отношениях с появлением детей. Это заложено в женской природе. Но не каждый мужчина готов это принять. Вашего мужа это точно не устраивает. Он – достаточно молодой, здоровый, темпераментный мужчина. Он хочет близких отношений с женщиной. Это его природа, его потребности. Я не оправдываю Вашего мужа. Помимо потребностей у него есть и обязанности, и ответственность перед семьей.
Я предлагаю Вам посмотреть со стороны на Вашу супружескую жизнь, так сказать, глазами мужа. Как она Вам? Вы хотели бы что-нибудь изменить? Что Вы готовы сделать?
Очень хорошо, что Вы пытаетесь с мужем что-то обсуждать, разговаривать. Это правильный подход. Внимательно выбирайте момент для Ваших предложений и разговоров. Если Вы будете спокойны и уверены, то шансы быть услышанной увеличатся. Если Ваш муж решает деловые вопросы и дома, то понаблюдайте, как он себя ведет с деловыми партнерами. Как эти партнеры добиваются от Вашего мужа желаемого? Как себя ведут? Может у них что- то можно перенять?
Поскольку основные разногласия у Вас из-за денег, то попробуйте обосновать мужу необходимость увеличить сумму на домашние расходы. Я не знаю, как Вы планируете свой бюджет, но можете попробовать в течение месяца вести тетрадь доходов и расходов, собирайте чеки. Покажите мужу отчет о своих тратах. Если он будет категоричен, то можно экономить на его «вкусняшках». Если Вы купили что-то необходимое для детей, то ужин будет более скромным, чем обычно.
Ваш муж чувствует себя хозяином положения. Его не все устраивает в ваших отношениях, но он нашел для себя выход, который ему нравится. И меняться он не собирается. Он живет в свое удовольствие.
Меняться действительно придется Вам. В противном случае есть вероятность того, что решение о разводе примет Ваш муж, а не Вы. Ситуация усугубляется тем, что Ваш муж прилично зарабатывает.
Изменения в Ваших интересах и в Ваших руках. Но изменения не ради мужа, детей, а ради самой себя.
Подумайте, что Вы хотели бы поменять в своей жизни, не в жизни Вашей семьи. Подумайте именно о своих потребностях, а не о детях и муже. Только для себя. Определите 5- 7 важных пунктов. Что Вам нужно сделать, чтобы это получить? Поверьте, для этого не всегда нужны деньги. Чаще просто желание, настойчивость, труд и всегда время. Как Вы можете это вписать в Вашу повседневную жизнь?
Найдите то, что порадует Вас очень скоро. Сделайте это для себя. Это Вас поддержит, даст заряд энергии. Обратитесь за поддержкой к близким.
Насколько я понимаю, Вы – домохозяйка. Имеете ли Вы возможность и желание выйти на работу? Как Вам вариант работы онлайн? Для повышения уровня самооценки некоторая финансовая независимость очень важна. И других заставляет относиться к нам по-другому.
Мы не сможем получить уважение от других людей, пока не научимся уважать себя.
Поскольку у Вас накопилось много обид и переживаний, от которых необходимо избавиться, то лучше было бы проработать эти чувства со специалистом.
В любом случае выбор и решение остаются за Вами.
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен. Если возникнут вопросы, обращайтесь.
Желаю Вам женской мудрости, здоровья и успехов!
P.S. Буду признательна за обратную связь о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна