Негативные мысли о муже - дело во мне или в нем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Пару месяцев назад у нас с мужем была неприятная история, вследствие которой мы почти дошли до решения развестись. Но успокоившись и обдумав все ещё раз, решили дать отношениям так называемый последний шанс и остались вместе. На волне стресса все казалось иным - и поведение, и отношение, все было хорошо. Но сейчас, когда прошло время после этого инцидента, я понимаю, что снова возвращаюсь к негативным мыслям, которые преследовали меня ещё до нашей размолвки. В голове опять начинают крутиться мысли типа "он тебя не достоин", "ты не должна быть с ним" и т.п. Я вновь начинаю фокусироваться на негативных моментах - забыл помыть кружку за собой, не прибрал вещи, не перезвонил, когда доехал, грубо и резко ответил на мой вопрос и т.д. Иногда такое ощущение, что я вишу на краю обрыва и из последних сил держусь за край, чтобы не соскользнуть опять в этот негатив. Я понимаю, что и я не идеал, но порой очень сложно избегать таких мыслей. Порой я в порядке и все хорошо, но бывают периоды когда я вижу только плохое в муже и как будто сама себе что-то про него плохое пытаюсь доказать. Подскажите, пожалуйста, это какая обманка ума и возможно, в душе, я его так и не простила? И не только из-за недавнего инцидента, но и из-за прошлых принесенных мне обид? Тогда зачем я держусь за эти обиды, как будто они меня защищают от чего-то?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ермак Инесса Николаевна.
Добрый день, Виктория.
Вы с мужем БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ! Поскольку мозг человека не умеет одновременно принимать решения и эмоционировать, вы приняли мудрое решение: "Но успокоившись и обдумав все ещё раз, решили дать отношениям так называемый последний шанс и остались вместе."
Какое то время все было хорошо, а затем "Я вновь начинаю фокусироваться на негативных моментах" и "зачем я держусь за эти обиды, как будто они меня защищают от чего-то?"
В Вашем вопросе, Виктория, содержится ответ: "Я фокусируюсь на негативных моментах и обидах".
Как изменится Ваша семейная жизнь, если Вы будете держать фокус внимания на позитивных моментах? 1. В этом деле Вам поможет дневник/календарь эмоций - фиксируйте вместе с мужем настроение с которым прошло ваше семейное утро, день, вечер. Можно использовать для этого смайлики или солнышко и тучки. 2. Тучки и недовольные смайлики обсуждайте в спокойной обстановке - здесь может пригодится мой любимый алгоритм "сэндвич" - а. Высказываем уважение к потребностям партнера: "Дорогой, я знаю, что тебе так же, как и мне нравится жить в чистоте и уюте. б. Говорим о своих потребностях: "Я чувствую себя некомфортно/обижаюсь/сержусь/испытываю неприятные эмоции, когда вижу грязную посуду." *Прошу обратить внимание, что фраза не содержит местоимения "ты", которое в данном контексте может восприниматься как "наезд". 3. Говорим о правилах дальнейшего взаимодействия по данному вопросу: "Если каждый из нас будет мыть за собой посуду сразу после еды, в нашем доме будет всегда чистота, порядок и хорошее настроение." 4. Положительно подкрепляем правило: Теплое объятие и нежный поцелуй скрепляем направляющим комплиментом - "ты самый заботливый муж на свете, мне комфортно жить с тобой".
Алгоритм "сэндвич" можно потренировать с подругами, а можно со мной на индивидуальной консультации или на групповом марафоне.
Виктория, спасибо за Вам за вопрос и за позитив, конструктив и ответственность, проявленные в решении Ваших семейных ситуаций. Побольше бы таких мудрых жен:)