Боюсь ругаться с мужем, боюсь остаться одна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите, пожалуйста разобраться в ситуации. Я в браке почти два года, до этого встречались три года, мужа люблю. Но я всё время боюсь, что муж уйдет, хотя нет никаких предпосылок. Я боюсь высказать свое мнение, боюсь ругаться с ним, если он обидеться даже на ерунду, сразу выпрашиваю прощения, боюсь обидеть. Конечно случаются ситуации, когда я злюсь на него, высказываю, но он не умеет обсуждать, сразу психует и в итоге я замолкаю и прошу прощения, что обидела. Я выросла без отца, о нем ничего не знаю, мама не рассказывала. Возможно в этом причина. Всегда преследует страх остаться одной, что буду страдать. В наших отношениях был разлад в самом начале и конечно для меня это был очень большой стресс. У меня началась тревога, обострилось ОКР, которое до этого не мешало мне совсем и я даже не знала, что это. Все, что мне не нравится, я высказать не могу, коплю в себе, накручиваю себя до ужасного состояния, бешусь на него внутри себя, сама себя поедаю, проблемы не решаются. Помогите разобраться, пожалуйста.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Наталья.
Вы пишете: Всегда преследует страх остаться одной, что буду страдать". Позвольте пожалуйста задать Вам вопрос, на который нужно, чтобы Вы ответили сами себе: "А сейчас Вы не страдаете? Сейчас Вам комфортно, что: "я высказать не могу, коплю в себе, накручиваю себя до ужасного состояния, бешусь на него внутри себя, сама себя поедаю, проблемы не решаются"? В том, что: "но он не умеет обсуждать, сразу психует".
Тут явно либо он подавляет Вас в отношениях (вернее Вы дали себя подавить), либо для Вас пришло время становиться зрелой, способной выдерживать напряжение, а так же нести ответственность за себя, свой комфорт и свою жизнь, не передавая её мужу.
Путь внутренней стабильности, зрелости, ясности может быть не столько трудным, сколько длительным, поскольку да, скорее всего Ваша личная история с папой повлияла на то, что Вы не знакомы с мужским поведением, мужской энергией, теряетесь при необходимости защищать себя.
Интересно, что женский способ защищать себя в отношениях - это отнюдь не применение силы и даже не крик. Это краткие красивые ясные способы, например: взглядом, вопросом: "почему ты со мной так поступаешь?", ответом: "мне нужно время подумать". Для каждой ситуации свои, конечно же. Но, что самое важное, без манипуляций, мести и претензий.
Попробуйте в следующий раз, когда почувствуете,что готовы начать извиняться, не делать этого. Понаблюдайте, что будет происходить. Попробуйте "полечить" свой страх интересом. Как бывает, когда он психует и Вы извиняетесь, Вы уже знаете. А не извиняться, не просить прощения пробовали? Ведь у ситуации всегда два участника. И если он выбирает психовать в ситуации, это его выбор. Попробуйте остаться со своим дыханием в ситуации, с ясным пониманием внутри себя: "я ничего плохого не сделала. Да, мне страшно, но я не делала ничего специально. И я больше не хочу продолжать брать всю вину на себя".
Жизнь часто выглядит очень строгим учителем, и кажется, что бъёт по больному, поэтому каждый раз Вам так страшно. На самом деле жизнь очень щедра и даёт снова и снова очередной шанс через повторяющиеся ситуации, чтобы человек смог зайти корректно в ту или иную ситуацию и найти для себя там правильную для него позицию, правильное место. И, до тех пор, пока это правильное место не будет занято, ситуация будет повторяться и повторяться. Столько раз, сколько нужно.
Занять своё правильное место в ситуации действительно важно. Важно начать проявляться честно, ясно. Даже при страхе потерять. Всегда нужно идти туда, где страшно, где ощущается конфликт. Потому что там всегда потенциал решения.
Я не имею ввиду идти в страх оставаться одной, я о страхе произносить свои желания, ощущения, чувства.
Догадываюсь, что находясь с мужем около пяти лет, ещё до сих пор не состоялась Ваша с ним истинная встреча, где Вы начали действительно чувствовать друг друга, слышать, понимать друг друга. Это нормально, поскольку у каждой пары это свой момент, который нельзя ускорить или притянуть. Можно лишь создать предпосылки, начав быть честной с самой собой, раз за разом в каждой повторяющейся ситуации оставаться со своим дыханием, оставаться на своей стороне. Не защищаясь или обороняясь, потому что муж - это не враг. Но ценя себя и бережно подбирать слова, говоря о себе, не ругая и не виня себя. Уже это большая внутренняя работа, которая важна каждой женщине.
Посмотрите в Вашем окружении мудрых, зрелых женщин, которые не боятся говорить, которые прекрасно держатся в любой ситуации. Бывайте, общайтесь с ними почаще, чтобы уловить этот вкус ценности и уважения себя.
Посмотрите фильмы Мэнсфилд Парк и Принцесса Монако (с Николь Кидман). В них красиво показана женщина, которая даже в трудной позиции находит силы оставаться на своей стороне и говорит ясно.
Почему я сказала, что Ваш путь может быть длительным - поскольку это формирование структуры личности, которое будет происходить постепенно, но которое будет каждый раз приносить новые и красивые результаты. Хотите, проведём видео-консультации. В личной работе открывается множество причин и неработающих структур личности, которые по кирпичикам мы выстроим заново, создавая прочную платформу ощущения себя и своей ценности, уникальности, а также внутреннего достоинства.
И я бы точно не называла Вашу ситуацию проблемой. Возможностью для роста, точкой взлёта, шансом. Поскольку в неё по-настоящему огромный потенциал. Просто пришло время.