Начали жить вместе - каждый день ссоры. Как прекратить конфликты?

Вопрос психологу:
С мужем поженились 2 года назад и год назад родился ребёнок. До свадьбы были конфликты, но жили на расстоянии, пока не переехала и не вышла за него замуж. Начало жить вместе- каждый день ссоры. Родился ребёнок, ссоры через день. Он человек очень вспыльчивый , конфликтный, разговоры в спокойном тоне удаются ему очень редко ( я каждый раз ему объясняю, что надо разговаривать и решать проблемы в спокойном тоне). Я человек терпеливый до определённого момента( если вывести оскорблением, то я могу также взорваться и высказать все). Для мужа это какая-то игра, он добивается этого моего состояния и потом успокаивается и через некоторое время приходит извиняется , а потом по кругу. Я пробовала лаской реагировать на его вспышки( помогало на время и снова так себя вёл и делал мне неприятно, пробовала игнорировать( ещё хуже заводился), спокойным разговором тоже не получается( он не хочет говорить, сразу кричит и обзывается; ); в ответ «на место поставить» помогает, он извиняется, но потом по кругу и мне тошно и плохо на душе. Хочет близости -а я не хочу давно. И при людях посторонних может громко рот закрыть или послать , если что не нравится. Но при родственниках такого не позволяет. Наедине и при чужих совсем другой человек, двуличный. Я считаю себя честной, Справедливой и всегда меня такие же люди притягивали и мне нравились, а вот его совсем Принять и понять не могу. Думаю может давно остыли у него те чувства ко мне и он позволяет так со мной обращаться. Любая мелочь выведет его и он срывается. Именно со мной. Друзья и родные -совсем другой с ними , позитивный и жизнерадостный. Со мной недовольный и ставит мне границы( вплоть до того, что я не могу как раньше общаться с кем-то, пошутить на какие-то темы, он воспринимает всерьёз)... в общем рядом с ним напряжение. Как только ему высказываю и спокойно об этом говорю( что мне не нравится и как бы хотелось)-снова ссора и обвинение меня. Много раз выгонял с ребёнком и при нем оскорблял в порыве ссоры, потом извинялся. А мне тяжело на душе. Я знаю , что хочу семью полноценную и хочу быть с ним, разрешить конфликты и улучшить отношения, но вижу что он совсем этого не хочет и думает только о себе и о своих чувствах. Что делать , чтобы прекратить эти ссоры?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Анастасия!
«Что делать , чтобы прекратить эти ссоры?»- спрашиваете Вы. А давайте размышлять вместе:
1. Что Вы уже ДЕЛАЛИ, чтоб прекратить ссоры? «… я каждый раз ему объясняю, что надо разговаривать и решать проблемы в спокойном тоне;.. могу также взорваться и высказать все,… пробовала лаской реагировать на его вспышки, пробовала игнорировать,… спокойным разговором тоже не получается.. Как только ему высказываю и спокойно об этом говорю( что мне не нравится и как бы хотелось)-снова ссора и обвинение меня»- Вы уже попробовали массу способов. Вывод какой? Все это способы- не РАБОТАЮТ! Значит надо применять новые способы, об этом поговорим чуть позже;
2. Анастасия, примите горькую правду, что Вы пропустили момент, когда нужно было «выставить» границы во взаимоотношениях. После первого случая неуважительного и оскорбительного к себе отношения, женщина, которая ценит себя, скажет мужу : «Любимый мой, родной, если ты ещё раз позволишь себе подобное отношение ко мне- ты меня рядом с собой не увидишь, мы расстанемся..». Предупредить и сделать! Анастасия, поймите меня правильно, вы- не одна такая и я говорю это не для обвинения, а для того, чтобы Вы адекватно оценили проблему. В подобную ловушку попадают многие женщины- терпят, прощают, надеются на чудесное изменение в поведении мужчины и «увы и ах», попадают постепенно в СОЗАВИСИМОСТЬ. Я вижу, что Вы пока НЕ попали в это болезненное состояние и это хорошо. Поэтому «включайте» голову и анализируйте трезво свои отношения с мужем;
3. Первым делом не бойтесь остаться одна! Я думаю, что это самый большой страх, который мешает женщине принять решение и от которого нужно освободиться в первую очередь. Скажите себе: « я не жертва обстоятельств и конкретно этого мужчины». Разве вы о таком браке мечтали? Думаю, что нет. Здоровые отношения между мужем и женой- это взаимное уважение и взаимное удовлетворение потребностей друг друга. Меня очень настораживает ваша фраза: «... Много раз выгонял с ребёнком и при нем оскорблял в порыве ссоры»..- если я правильно поняла, Вас муж физически «выставлял» за дверь с ребёнком? Если это так, как я поняла, то нужно «бежать теряя тапки», Анастасия! Вы никак не прекратите ссоры в одностороннем порядке и это тогда уже не ссоры, а физическая агрессия. Это НЕНОРМАЛЬНОЕ поведение мужчины и никаких оправданий здесь нет;
4. «До свадьбы были конфликты»- пишите Вы. По какому поводу? Какой степени интенсивности? Кто шёл на примирение? Проанализируйте, чем вас привлёк ваш партнёр, чем он вам понравился? И если он вёл себя и до совместной жизни аналогичным образом, то почему бы он вдруг должен вести себя по- другому? К сожаленью, фактов мало, но исходя из представленной информации, можно предположить, что у вашего мужа психопатический склад характера. У таких людей-«эмоциональная реакция несоизмерима заявленным проблемам», а если сказать яснее , то неадекватный ситуации гнев, поток словесных оскорблений и обвинений на партнёра. Психопату не жалко никого. У него нет чувств и ни капли своей вины, постоянное перекладывание ответственности на партнёра «думаешь неправильно, поступаешь неправильно и вообще глупая, истеричка и т.д.», при этом он с другими будет вежливым и учтивым, никто и не догадается годами, что за личность этот человек. Замечательно описана личность психопата и жизнь с ним в книге « Брак с психопатом» , автором Оксаной Ортиц. Рекомендую прочесть. У психопата слабый поведенческий контроль. Невозможно предсказать ,чем он будет недоволен и «обижен» в следующую минуту. Он не понимает, что вам может быть больно и обидно. «…Для мужа это какая-то игра.., он позволяет так со мной обращаться. Наедине и при чужих совсем другой человек, двуличный …Любая мелочь выведет его и он срывается…. Именно со мной. Друзья и родные -совсем другой с ними , позитивный и жизнерадостный. Со мной недовольный ,.»- ваши описания очень похожи на поведенческие реакции психопата. « Будет либо по моему, либо никак». Пытаться до хрипоты, до истерики что- то доказывать, объяснять - бесполезно. Трата времени и потеря эмоционального равновесия. Анастасия, я Вам обозначила личность психопата для того, чтобы вы соориентировались в своей ситуации, это справочная информация. Ни в коем случае НЕ НАДО ставить ошибочного диагноза своему мужу!
5. А теперь давайте подумаем, что можно сделать. Перечитайте внимательно пункт 1- всё, что Вы уже ДЕЛАЛИ и подумайте, что можно сделать другого? Как вариант, не дожидаясь ссоры, в спокойном состоянии мужа и СВОЁМ, выберите момент, когда Вы вдвоём и озвучьте твёрдо примерно следующее, без обвинений и истерик: « Дорогой муж, я несчастна в наших отношениях по следующим причинам…, и по причине наших ссор я чувствую , что у меня угасают чувства, я обижена на тебя на следующие вещи…., которые считаю НЕДОПУСТИМЫМИ в здоровых отношениях - я не хочу близости и т.д… , ПОЭТОМУ: либо мы с тобой садимся за стол переговоров и обсуждаем наши отношения и как исправить ситуацию, либо я подаю на развод и мы нашу семью ЗАКРЫВАЕМ! Точка.». Да , Анастасия, нужно отрепитировать и произнести мужественно. И самое главное- сделать!!! А если «..вижу что он совсем этого не хочет и думает только о себе и о своих чувствах.»- например, муж отмахнётся от вас , как от назойливой мухи и не станет обсуждать, как было десятки раз- идите и подайте на развод. Я не знаю ваших жилищных возможностей, но идеальный вариант при этом- собрать чемодан, вещи ребёнка и сьехать. Муж должен понять серьёзность ваших намерений.
Если муж пересмотрит своё поведение, до развода ( да и после него не поздно) у него будет время сделать правильные выводы.
Ваш муж может изменить своё поведение только при искреннем личном желании и понимании- есть психологи, психотерапевты, умные книги. Насильно Вы его не измените, может это и, действительно, абсолютно не «ваш» человек.
Ничего не бойтесь, Анастасия! Действуйте в первую очередь с уважением к себе. Не бойтесь потерять мужчину, который вас не ценит. В противном случае Вы расплатитесь за это душевным спокойствием и здоровьем.
Удачи Вам. Выбор есть всегда! Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Связаться со мной для дополнительной консультации можно также через почту [email protected].
С уважением, Лариса Петрова.