В браке 30 лет. У супруги время от времени меняется отношение ко мне, говорит нет настроения.

Вопрос психологу:
Живем в собственном доме, сыну 30 лет живет с нами. Утром уезжаем на своей машине на работу, как придётся, супругу вечером забираю с работы. Время от времени супруга перестает со мной разговаривать, причем резко. Что произошло не говорит. После очередной "обиды" (я так расцениваю) супруга говорила о том, что мы ни чего в жизни не видели, жизнь протекает в черных тонах. Я еще понял, что супруга ревнует меня. Я работаю руководителем в женском коллективе, поводов для ревности я не даю. Не курю, спиртное не пью вообще. Один раз была претензия - что я с женщиной был в кафе (не правда). Откуда знает не сказала. Через несколько дней все может поменяться, мы по прежнему заботимся друг о друге, после работы и по выходным ездим по магазинам и т.д. Потом может резко без конфликтов раз и не желание разговаривать со мной. Сын молча наблюдает за этим, говорит матери, что все люди так живут, не у всех есть возможность организовать свой досуг как хочется. Для меня это удивительно, супруга у меня не требовательна особо к вещам, украшениям. Мое хобби работа и дом. Сейчас у нас очередное осложнение длится три дня. Спросил у супруги, что происходит: "Нет настроения не обращай внимания". А я не понимаю, что происходит и как себя вести.
Автор вопроса: Геннадий Возраст: 55

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Геннадий.
К сожаленью, информации мало, но, исходя из изложенного, я Вам советую поразмышлять о следующем:
1.Исследования показывают, что с возрастом характер человека «портится», если так можно выразиться. Причины разные: ухудшается здоровье, организм физически стареет, накапливаются обиды на жизнь, беспокоят проблемы самореализации, перестают радовать вещи, которые раньше приносили удовольствие и т.д. Всё вроде и благополучно, а интерес к жизни уменьшается , человек как бы устаёт жить, потому что с возрастом психика становиться менее чувствительной к удовольствию. Есть же выражение: «Что надо , чтобы жить и радоваться?». А ответ такой: «Для этого надо ЖИТЬ и РАДОВАТЬСЯ!». И уметь добывать гормоны радости. А сколько людей живут как будто .. умерли. Да, социальная смерть наступает, на мой взгляд, если только работа- тапочки- телевизор со скандальными программами- компьютер. Где тут получишь гормоны счастья ?;
2. Чем старше мы становимся, тем больше нужно «озадачиваться» получением радости, естественного кайфа от жизни. Да, надо умышленно включать в себе поисковое любопытство и спросить у своего внутреннего ребёнка, маленького мальчика( девочки) внутри- что я люблю, что мне приносит радость? Дело в том, что от интереса к жизни зависит либидо человека, а мужчины- вдвойне, кстати! Либидо- это не секс, как многие шаблонно мыслят, а жизненная энергия. Когда человек путешествует, любуется природой, красивыми видами, занимается любимым делом( для души, не для заработка), спортом- у него повышается энергия и вкус к жизни. А когда нет- так и нет: портится без повода настроение, пропадает сексуальное желание, одолевают болезни, возникает напряжение, хроническая раздражительность, усталость, вялость. Вы пишите: «Мое хобби работа и дом». Вам лично , такая, на мой взгляд, «скупая» на радость программа , добавляет настроения и вкуса к жизни? Нельзя жить одной работой ,телевизором и бытовыми проблемами. Может быть у вашей жены тоже пропадает интерес к жизни , потому что нет занятий для души, которые её наполняют радостью? Есть 75 способов повышения женской и мужской энергии и настроения. Могу вам выслать для ознакомления, если напишите мне на почту;
3. Я родом из СССР и помню, как раньше на открытках люди писали друг другу : « Желаю счастья в личной и семейной жизни». А ведь они правы были! Что там «крутиться» в голове у жены и как она будет добывать личный смысл в жизни и искать себе гормоны радости- не ваша зона ответственности. Давайте поговорим про семейную сферу, где участвуют два «игрока». Я увидела в вашем письме ответ жены на ваш вопрос: «.. После очередной "обиды" супруга говорила о том, что мы ничего в жизни не видели, жизнь протекает в черных тонах.». Супруга вам уже обозначила «корень» проблемы. Геннадий, а когда Вы вдвоём с женой проводили интересно время? Куда ходили? Какие места посещали? Экскурсии, поездки?
Что , действительно, интересного происходит в вашей жизни как пары? Как вы проводите время в выходные? «.. после работы и по выходным ездим по магазинам и т.д.»..- ЭТО в зачёт не идёт. Это- хозяйственно бытовая сфера. Отлично, что вы живёте дружно и спокойно 30 лет, но нужно добавлять краски в семейную жизнь, получать совместные эмоции и делиться впечатлениями о просмотренном фильме, увиденном событии во время прогулки, поездки и т.д. Нужен обмен энергиями, понимаете? Чем больше времени люди в паре- тем чаще следует впускать в совместную жизнь «свежую» энергию. Вам жена дала ответ, а Вы, на мой взгляд, не захотели его услышать, а после этого ещё и сын «подлил масла в огонь», как Вы пишите: «Сын .. говорит матери, что все люди так живут, не у всех есть возможность организовать свой досуг как хочется»- НЕПРАВДА! Не все ТАК живут . Возможность организовать интересно досуг есть у всех, надо иметь желание, а не большое количество денег, как ошибочно людям кажется.
Я нахожусь в браке 26 лет и мы с мужем минимум раз в год совершаем одну большую поездку( к морю, за границу) и несколько коротких в соседние города в течении года- побывать в ресторане, посетить музей, выставку и т.д.
Неделя, проведённая вдвоём в новом месте- освежает чувства и усиливает интерес друг к другу, поверьте.
Если пожелаете подумать в «ту правильную» сторону, то можете, как минимум, удивить жену, сказав ей : «Дорогая, я вот подумал над твоими словами и решил что, действительно, надо добавить красок в нашу жизнь. А что, если мы ВДВОЁМ махнём на недельку на море( в горы, в поход, в санаторий, на байдарках.. и т.д)? Куда желаешь? Давай обсудим».
Можно начать с простого: забронировать отель в соседнем городе на 2 дня и изучить все интересные местечки ( максимально много ходить пешком и разговаривать).
Вот такие мои советы, Геннадий. Удачи вам! Пробуйте и действуйте. И вы большой молодец, что неравнодушны к эмоциональному состоянию своей жены. Больше бы таких заботливых мужей. Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected]
С уважением, Лариса Петрова.