Очень агрессивный супруг во время взрывов орет и обязательно ломает что-то, кидает и матерится.

Вопрос психологу:
Добрый день! Ситуация такая, мой супруг "взрывается" и перестает себя контролировать. Мы вместе уже 5 лет, я дождалась его с армией. В обычное время отношения хорошие, он добрый милый и заботливый. Всегда поможет, встретит после работы на машине (хотя катиться ему далеко и он сам работал), если прошу что-то сделать по дому - помогает. Но иногда бывают ситуации, когда он "взрывается". Это, как правило, из-за какой-то мелочи. Опишу ситуацию, которая произошла недавно. После работы я перемыла всю посуду, постирала одежду, приготовила ужин, разобрала покупки - он все это время лежал. Но я его не трогала, т.к. знала, что сегодня у него был тяжелый день. Наложила ему поесть, пошла в душ. Когда вышла из душа увидела, что в раковине одна-единственная не помытая тарелка. Это меня разозлило. Я высказала ему недовольство, мол "Господи, не мог за собой помыть одну тарелку? Видишь же, я все перемыла!". Он, в свою очередь, тоже начал злиться, заводиться. Говорил, что устал после работы и просто хочет позалипать в компьютер, а я тут со своими делами... Я очень сильно разозлилась: "Я, пока ты лежал на диване, ТОЖЕ ПОСЛЕ РАБОТЫ, переделала кучу дел и не жалуюсь, тебя просто попросили помыть тарелку, а ты уже развел драму! Я много не прошу!"(не в слово в слово, но смысл такой). После этого он взорвался. И, как это обычно у него бывает, начал кидать вещи, бить стены и очень громко орать. Во время криков повторял нецензурные угрозы и замахивался. На крики прибежали соседи. Ситуация, на мой взгляд, ужасная. Но такое бывает периодично, раз в месяц. И в каждый из этих взрывов он очень орет и обязательно ломает что-то, кидает и матерится. Как я уже писала, в обычное время он спокоен и очень добр - мягкая булка с корицей. Я не могу понять: стоит ли мне уходить или это нормальное поведение, которое можно решить, если я буду вести себя с ним как-то иначе.
Автор вопроса: Марина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ермак Инесса Николаевна.
Марина, здравствуйте. Понимаю вашу реакцию, отношение некоторых мужчин к сохранению порядка и чистоты просто бесит:)
"Господи, не мог за собой помыть одну тарелку? Видишь же, я все перемыла!". Он, в свою очередь, тоже начал злиться, заводиться. Говорил, что устал после работы и просто хочет позалипать в компьютер, а я тут со своими делами... Я очень сильно разозлилась: "Я, пока ты лежал на диване, ТОЖЕ ПОСЛЕ РАБОТЫ, переделала кучу дел и не жалуюсь, тебя просто попросили помыть тарелку, а ты уже развел драму! Я много не прошу!"(не в слово в слово, но смысл такой)"
Вы совершенно верно рассуждаете, уходить из-за немытой тарелки не стоит. И поменять агрессивное поведение мужа, действительно, можно, если будете вести себя с ним немного иначе.
Заведите привычку предупреждать мужа о своих ожиданиях.
Например, перед тем как уйти в душ, ласково попросить его помыть за собой тарелку.
Да, это очевидные вещи. Но очевидные только для вас, вы хорошая хозяйка, вы думаете о порядке в доме. А муж думает о том, как бы ему расслабиться после работы. И вам нужно аккуратно переключить его мысли с компа на тарелку - "это займет у тебя всего одну минутку, ведь тебе нравится наш чистый дом, помоги мне, пожалуйста, дорогой (чмоки-чмоки:)) поддерживать в нем чистоту, спасибо, ты самый заботливый муж на свете и еще раз (чмоки-чмоки:)"