Муж не хочет меня. Накопилось много обид.

Вопрос психологу:
Мне 27. В браке с мужем меньше года, но вместе живем более 3 лет. Скоро будет 4. Как только начали жить вместе, интим постепенно стал происходить все реже и реже. Были попытки с моей стороны что-то изменить в себе, во внешности, но безрезультатно. Пыталась поговорить, без претензий, сказал что понимает, что мне обидно его равнодушие, но толку нет. Интим раз в месяц примерно. Недавно съездили в отпуск, понравился один молодой человек. Поймала себя на мысли, что уже начинаю засматриваться на других мужчин, но боюсь уйти, так как снова заново проходить все эти периоды, притереться и тд. Боюсь, что следующий партнёр окажется хуже, чем муж. Мы с мужем даже чек лист об отношениях заполоняли и он даже в чём-то помог. Люблю мужа, но понимаю, что скопилось много обид, одна из важнейший что мы лишь расписались, не было ни свадьбы, ни даже предложения с романтикой и тд. Каждый день думаю о разводе и расставании, но боюсь этого периоды реабилитации. Не знаю, люблю ли мужа или это уже какая-то нездоровая привязанность. Как это определить? Может у нас просто разная половая конституция? Я не чувствую себя любимой и желанной. При этом я готова на компромиссы и готова работать над собой и отношениями, но не знаю, стоит ли? Не затянется ли это? Стоит ли ставить мужу какие-то временные рамки для разрешения проблем? Потому что я не хочу растратит одну единственную жизнь на человека, который не видит во мне женщину и не ценит по достоинству. И ещё. Я сказал о том что меня не устраивает количество интима.
Но его качества меня тоже не устраивает. Я решила что сказать сразу обо всех проблемах too much, поэтому «дозировала» свои «претензии» . Может стоило сразу все сказать? Не знаю абсолютно как себя вести… почему же так сложно …
Стоит ли это все моих нерв, слез, времени?
Автор вопроса: Виолетта Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Виолетта!
Супружеские отношения — это взаимодействие по разным аспектам: решение бытовых вопросов при совместном проживании, общие интересы, духовная близость, интимная сфера и др.
Конечно, если хоть по одной сфере нет согласия и понимания, то в целом супружеская жизнь может принести разочарование и негативные эмоции.
Если страдает только один аспект отношений, то за счет общих интересов, совместных планов, взаимной поддержки, обсуждения проблемы, заинтересованности сторон - можно постепенно наладить «хромающую» часть взаимоотношений.
Если семейная жизнь просела по всем направлениям, то супругам предстоит решить: стоит ли это слез, нервов, разборок, претензий. Есть, что сохранять или легче разрушить такой союз и начать строить новый?
Каждый решает сам.
Но если муж и жена чувствуют, что в семье не все в порядке, то самое простое, что они могут сделать: это обсудить - что сейчас происходит и что с этим делать. Если один будет терпеть, таить обиды, копить претензии, то это тупиковый путь. Рано или поздно накопленный негатив прорвется и скорее всего превратится в поток обидных, сметающих все на своем пути высказываний, перегретых эмоций и обвинений. После такого разговора можно потерять контроль над собой и ситуацией. Последствия могут быть тяжелыми.
А когда люди, не накапливая гнев и обиды, по мере поступления обсуждают создавшуюся ситуацию, есть шанс, что разговор будет идти в конструктивном русле. Значит обе стороны будут услышаны друг другом, есть вероятность договориться и, следовательно, изменить картину.
Современным способом урегулирования взаимных претензий может стать посещение семейного психолога.
Рекомендую Вам Виолетта выбрать подходящий момент и поговорить по душам с мужем. Признаться, в ваших сомнениях, переживаниях, рассказать, что Вы чувствуете. Объясните ему как важно Вам получать от него внимание, в том числе интимного характера. Выслушайте его ответы, поймите, что именно происходит с ним. Обсудите перспективы вашего будущего. Решите, что каждый из вас может сделать для улучшения ситуации.
А по итогам такого откровенного разговора Вам станет понятно, готовы ли растрачивать свою единственную жизнь на этого человека.