Вечный треугольник муж-жена-свекровь.

Вопрос психологу:
Добрый день! Нужен хороший совет по поводу взаимоотношений с мужем и его мамой. В браке 6 лет, данная ситуация встаёт не первый раз. Свекровь властная женщина, но это в принципе нам уже не мешает общаться, она привыкла что я делаю все по своему, в открытый конфликт не вступаю. Но если кратко ситуация вот в чем, муж много работает, после работы каждый день заезжает к свекрови, но это бог с ним, маму нужно проверить, но последнее время один единственный выходной мы тоже проводим все вместе ( дочь, муж, я, свекровь и уже взрослый брат мужа) и это каждое воскресенье (раньше я ждала воскресенье с нетерпением, что можно погулять втроём, ведь мы семья!!!) теперь жду с ужасом, мне в принципе хватает общения с ней на неделе. Пыталась объяснить мужу, что каждый выходной это перебор, но меня не услышали и все приняли в штыки, что я обижаю одинокую женщину. На самом деле это не так, я просто хочу быть семьей (нашей семьей) хотя бы один день в неделю. Муж очень привязан к маме, иногда думаю что у него ещё нет мысли что мы (я, дочь и он) это отдельная семья, он так и считает своей семьей маму и младшего брата (уже взрослого!!!!27 лет) Отсюда вопрос как донести и объяснить мужу что я ничего против не имею его мамы, каждодневного с ней общения, но мы с дочкой тоже нуждаемся в общении, опоре и защите НАШЕЙ семьи. Спасибо.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Екатерина, здравствуйте!
Вы правильно написали, что отношения муж-жена-свекровь в некоторых семьях – это вечный треугольник. И не всегда понятно, как правильно вести себя в этих отношениях, чтобы не оказаться «за бортом».
«Пыталась объяснить мужу, что каждый выходной это перебор, но меня не услышали и все приняли в штыки, что я обижаю одинокую женщину. На самом деле это не так, я просто хочу быть семьей (нашей семьей) хотя бы один день в неделю» - возможно, вам нужно говорить не о том, что каждый выходной с его мамой – это перебор. А именно о том, что вам и вашей дочери не хватает его внимания. Что вы очень сильно скучаете за неделю. Что когда вы вместе с ним, вы чувствуете себя счастливой и любимой. Что не смотря на то, что вы вместе уже 6 лет – вам по-прежнему не хватает его внимания. Что вы с нетерпением ждете выходного дня, чтобы побыть вместе с мужем. Что вы его по-прежнему очень любите.
При этом постарайтесь вообще не вспоминать о его маме. Скажите, что вы уважаете его внимание к его маме и вам очень хотелось бы, чтобы и ваша дочка была так же внимательна к своим родителям, когда вырастет. Что он молодец, что каждый вечер заезжает к маме и проведывает ее. Что он замечательный сын и очень внимательный муж и папа. Говорите это ему почаще, чтобы он на подсознательном уровне принял сам факт, что она глава именно вашей семьи.
Еще такой момент – возможно, вашему мужу перестало быть интересно с вами, и поэтому он легко поменял время с вами, на время со всеми у мамы. Подумайте над этим. С какого момента он принял решение ездить по выходным к маме? Возможно, что-то произошло в ваших с ним отношениях? Возможно, ему стало не хватать каких-то эмоций в отношениях с вами? Вспомните, как проходили те выходные, которые вы проводили вместе? Что вы вместе делали, как вел себя ваш муж, какими эмоционально были эти выходные? Это очень важно.
Вы можете спокойно обсудить этот вопрос с вашим мужем. Спросить у него, нравились ли ему выходные, проведенные только с вами и ребенком. Что именно нравилось? Возможно, что-то не нравилось. Каким для него был бы идеальный выходной день? Если вы будете внимательно слушать его, он обязательно скажет то, что прояснит ситуацию. И возможно, поможет вам снова «вернуть» мужа к вашим совместным выходным. Важно, чтобы ему самому захотелось быть как можно чаще с вами. И только вы можете выяснить, как именно это сделать.
В вашем случае, когда вы знаете, что муж сильно привязан к своей маме – вы можете действовать через его маму. А для этого вам нужно с ней ближе «подружиться». И тогда она не будет «привязывать» к себе сына и будет на вашей стороне. Подумайте, как именно вы можете это сделать. Возможно, нужно немного больше интересоваться ее жизнью, мыслями. Возможно, прислушиваться к ее советам и благодарить за то, что заботиться и переживает о вас. Иногда можно даже спросить совет или попросить о помощи, чтобы повысить уровень важности свекрови. Тогда она будет понимать, что вы не конкурентка, и с вами не нужно воевать. Она будет более спокойно и уважительно относиться к вам.
К сожалению, вы немного написали о вашей свекрови, поэтому я не могу более конкретно подсказать, как это сделать. Но вы же понимаете, что именно по ее желанию или «требованию» сыновья проводят выходной именно с мамой. Возможно, ваша свекровь таким образом отвечает на вашу «своенравность» и при этом тоже открыто в конфликт не вступает. Просто таким образом показывает, что именно она главная в ваших отношениях. Поэтому подумайте о том, как вы можете улучшить ваши отношения со свекровью, не ломая себя. И тогда она спокойно сможет пережить выходной без сына и будет стараться делать так, чтобы сын как можно больше времени уделял вам и вашему ребенку. Она будет вашим союзником и помощником.
Мудрости вам и терпения!
С уважением, Лелюк Алина