Хочу быть свободным, гулять, когда захочу, пить чаще, но меньше... Стоит ли разводиться с женой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Даже не знаю с чего начать. Мы с женой живем вместе 6 лет, в браке - 3 года. Я не уверен, что мне хорошо и все правильно. Дело в том, что я по характеру - одиночка. Есть люди, которым важно быть в компании, а мне легко быть одному. До того как я встретил жену, я часто гулял один, слушал музыку, выпивал, любовался природой и очень сильно до слез грустил о своей прошлой безответной любви. Так продолжалось долгих 12 лет, пока я не встретил свою будущую жену и мы не стали жить вместе. Я влюбился в нее, она даже похожа чем-то на ту мою безответную любовь и прошлая любовь стала утихать. Но моя жена категорически против того, чтобы я выпивал. В первое время жизни с женой я еще пил и гулял по привычке в одиночестве довольно часто, но потом мы договорились, что я буду пить не чаще 2 раз в месяц. Я придерживался этого правила, но из-за чувства ограничения я каждый раз стал пить как в последний раз, то есть намного больше. Из-за этого жена стала настаивать, чтобы я совсем бросил эту привычку. С одной стороны я ее понимаю, но без этого мне кажется, что моя жизнь утратит глубину и насыщенность. Я человек искусства и пишу музыку. Очень чувствителен и раним. Сегодня я конечно уже не люблю свою прежнюю безответную любовь, но почему то по привычке очень ностальгирую по тем долгим годам "страданий". Тогда мне было очень грустно, что я один и я топил боль в написании музыки и в алкоголе на природе, раздумьях и жалости к себе. Но теперь, когда личная жизнь вроде бы "наладилась", мне стало жутко не хватать тех чувств и гуляния с алкоголем и музыкой в одиночестве. Я думаю, что не смогу бросить это дело, хотя и обещал, что постараюсь. Но даже и стараться не особо хочется. Меня устраивает такая жизнь. А жену - нет. Вы может быть скажете, что вам еще рожать, растить детей и вам обязательно надо менять свой образ жизни. Но дело в том, что мы оба убеждены, что не хотим детей. Вот так совпало. Очень не хотим. Не в этом мире. Не в этой жизни. Еще я долгое время не мог смириться с тем, что я у жены далеко не первый сексуальный партнер, а она у меня первая. Мечтал я о девственнице и думал, что это правильно. Но в жизни не бывает все как хочешь. В общем я долго и мучительно уговаривал себя, что все хорошо и что я не "пуп земли", чтобы все было по-моему - она имела право на интим в 21 год, ведь я вспоминаю себя в том же возрасте и я тоже мечтал о близости, но я просто был неудачником у противоположного пола. В общем эта была жуткая обида, которая мне не давала спокойно жить, но сейчас вроде бы я успокоился. Но и это еще не все. Раньше я жил с родителями и когда у меня появилась жена, мы разменяли квартиру и купили в ипотеку отдельное жилье. Теперь живу еще и с тещей. Она добрая женщина, но мне все равно тяжело смирится с ее присутствием в нашей квартире. Вопрос чисто финансовый - мы не можем позволить, чтобы она жила отдельно от нас да и с возрастом за ней нужен будет уход. Поэтому скорее всего она уже будет жить с нами до смерти. Да и квартира в которой мы живем не сильно радует меня. Та родительская, где прошла вся моя жизнь, была намного лучше. В общем и целом я как будто бы совсем не доволен своей женатой жизнью. Я опять хочу быть один, быть свободным, гулять когда захочу, пить чаще но меньше и смаковать а не "нажираться" как в последний раз перед предстоящим перерывом, смотреть на закаты и звезды, дышать глубоко и свободно, быть собой а не кем-то придуманным женой. Но я боюсь, что через какое- то время я пожалею о разводе, но будет уже поздно. Ничего не вернуть. Я говорю об этом, потому что сейчас я бы хотел вернуться на 6 лет назад и отказаться от встречи с будущей женой. Но теперь уже прошлое не вернешь. И теперь я понимаю насколько это был ответственный шаг. Тогда я был другим, мне хотелось любви и найти своего человека. Теперь у меня есть этот опыт и я захотел вернуться в прошлое и сделать другой выбор. Но и даже здесь я не уверен, что я точно хочу этого. Просто мне сейчас кажется, что я живу не так как хотелось бы мне, а так, как хотелось бы жене. Ну то есть она меня тихонько к этому склоняет. И в общем то вопрос мой как быть? И хочу развестись, и боюсь пожалеть, ведь теперь уже знаю, что назад дороги не будет. Еще я страдаю ОКР и возможно это тоже мешает мне в удовлетворении жизнью. И когда мы ходим гулять с женой, это не приносит такого удовольствия, как когда я гуляю один. Но пить нельзя. Есть у меня проблемы и другого плана, но возможно по правилам их надо задавать отдельным вопросом. Например, что я чувствую, что все люди не глубоки и как биороботы. Умом понимаю, что вероятно ошибаюсь, но вот есть такое чувство, что меня никто не способен понять. Как будто все "берут только то, что на поверхности". Так проще. Это очень печально. И еще я чувствую свою невостребованность в этом мире и от этого очень больно. В последние года 2 я навязчиво думаю о суициде, представляю его во всех красках, как пишу прощальное письмо, но вспоминаю о родителях и думаю, что не смогу.
Автор вопроса: Николай Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Николай. Вы спрашиваете: «как быть? И хочу развестись, и боюсь пожалеть». Вы пишите, что «ностальгируете по тем долгим годам страданий», вам «жутко не хватает тех чувств и гуляния с алкоголем и музыкой в одиночестве». Человек действительно похож на биоробота. Программы поведения, эмоциональных реакций, установки и правила закладываются родителями в детстве. Отношения с матерью задают сценарий, который человек потом повторяет всю жизнь с другими людьми.
Одиночество и страдание в вашей жизни еще с младенчества. Что-то помешало вашей маме быть в близком контакте с вами. Возможно, она болела или уехала, или у нее не было душевных сил заниматься вами. Вы часто оставались один, вам никто не помогал справляться с переживаниями. И вы научились быть в одиночестве. Это ваш способ выживания в тех условиях, в которых вы оказались после рождения. Вы не знаете, как жить по-другому, не знаете, как это быть в близких теплых отношениях. Алкоголь – это вместо груди, вместо бутылочки с молоком, вместо мамы. Алкоголь никогда не предаст, не уйдет, не бросит, не будет холодным и равнодушным. Алкоголь надежен, стабилен, когда позовешь – он готов прийти на помощь, в отличие от любимого человека.
Вы пишите, что вас «никто не способен понять». Это все о маме. Она когда-то не смогла понять, что переживает ребенок, не смогла помочь справиться со страданием и болью. Ей было сложно или она не умела это сделать, вам пришлось научиться это делать самому. Мама не дала вам опыта «глубоких» отношений, поэтому вам кажется сейчас, что все люди "берут только то, что на поверхности". К сожалению, быть в одиночестве и страдать означает, что вы тоже не способным идти в глубину отношений. В браке с женой вы остаетесь на поверхности, отдаляетесь, вам комфортнее быть с ней на дистанции. У вас нет опыта, как говорить о чувствах и глубинных переживаниях.
Детский травматичный опыт отношений с матерью повторился с первой любовью: «очень сильно до слез грустил о своей прошлой безответной любви». Вы много плакали в детстве, и никто к вам не подходил успокоить. Поэтому вы выбрали недоступную девушку. Неосознанно, конечно, так как травма стремиться к повторению. Те чувства, которые вы переживали в младенчестве, навсегда с вами. Тогда переварить тяжелые переживания у маленького ребенка не было психических сил. Поэтому опыт с неприступной, отвергающей девушкой был неизбежен, чтобы чувства младенца были переработаны взрослой психикой, у которой есть ресурс переварить невыносимые переживания одиночества и брошенности.
После того, как вы отстрадали 12 лет, у вас появилась возможность выбрать другую женщину, с которой можно построить глубокие близкие отношения. Но вы не знаете как. Поэтому хотите убежать в привычное состояние одиночества.
Какой же выход? Важно понять, что травматичный опыт детства повлиял на формирование вашей личности. У вас сформировался зависимый характер, что негативно влияет на вашу жизнь в целом: сложности в близких отношениях, отсутствие профессиональной реализации, предпочтение зависимости социальным контактам. Зависимость – это хроническая болезнь. Одному вам с ней не справиться. Как показывает ваше письмо, болезнь уже взяла вас под контроль. Она управляет вашими желаниями и требует от вас вернуться в одиночество. Хотя своей здоровой частью личности вы понимаете, что это путь деградации и смерти. Поэтому очень важно обратиться за помощью. Важен системный подход: работа с телом – психиатр-нарколог, психика - психотерапевт. Лучше всего будет обратиться в наркологический центр вместе с супругой. Выбрать специалистов, которые имеют большой опыт работы, где есть специально разработанные программы, групповая работа. Общение с людьми, которые страдают от болезни также, как и вы, поддержит вас на этом нелегком пути. Все это даст вам возможность выбраться из сложной жизненной ситуации, выздороветь, найти свое место в обществе, перестать прятаться в страдания от людей.
Рекомендую почитать книги известного врача-нарколога Сергея Николаевича Зайцева, который посвятил много лет помощи людям. Эти книги вы легко найдете в открытом доступе в интернет:
1) «Мой алкоголизм. Самоучитель отказа от алкоголя»
2) «Горькая Правда о пиве и табаке»
3) «Созависимость - умение любить. Пособие для родных и близких»
Вот такое мое видение вашей ситуации, Николай. Надеюсь, оно будет вам полезным. Ищите помощи. Успехов вам!