Мой муж скрыл от меня большую сумму денег, как себя вести?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Вчера я узнала, что мой муж скрывает от меня большую сумму денег. Мы в браке 10 лет, самое страшное для меня, потерять доверие, если у меня возникли подозрения, я обязательно все выясню, для своего душевного спокойствия, мужа никогда не ловила на вранье, никогда он не скрывал телефон, я могла посмотреть все что мне нужно, отдыхали тоже всегда вместе, бюджет тоже вели вместе, все было на виду, никаких скелетов в шкафу... В 2020 году у нас родилась долгожданная доченька, и наши отношения стали ещё лучше, и даже подумать не могла, что он скрывает от меня, 400000 тысяч, которые прислала его мать, продав его долю земли... Почему скрыл от меня? Почему я не должна была знать про эти деньги??? Значит когда мои родители дают деньги, это нам, а его, только ему(кстати первый раз за 10 лет), а ведь я ей каждый день звоню, и ни слова не сказала, что отправила. Интересно не стыдно будет мне в глаза смотреть? Подскажите, как мне вести себя с ними? Муж, просто упал в моих глазах. Ради денег люди готовы перечеркнуть жизнь другого человека.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Ольга!
Давайте попробуем разобраться в сложившейся ситуации. Прежде всего, не делайте поспешных выводов и не придумывайте самостоятельно разные сценарии на тему, почему Ваш муж скрыл от Вас крупную сумму денег. Ответ на этот вопрос знает только он сам.
Ваша задача спокойно разобраться с причинами произошедшего, и только потом делать выводы.
На самом деле так называемая финансовая измена в браке очень распространенное явление, особенно среди мужчин. Вспомните, сколько есть историй про всевозможные мужские заначки. Причинами утаивания средств могут быть:
- попытка избежать конфликтов. Мужчины очень не любят выяснения отношений. И здесь возникает вопрос о том, как в вашей семье принимаются решения относительно крупных покупок. Кто является инициатором? Каков финансовый вклад каждого супруга? Кто принимает решение? Как решаются спорные вопросы? За кем остается последнее слово? Ответы на эти вопросы позволят Вам посмотреть со стороны на то, как в вашей семье решаются финансовые вопросы.
- страх финансовой уязвимости. Мужчина (и женщина) начинает чувствовать себя безопасно, если есть определенная сумма сбережений. В вашей семье произошло пополнение, Ваш муж чувствует себя ответственным за семью. И личные сбережения дают ему дополнительно чувство финансовой безопасности и защищенности.
- отсутствие доверия. Например, это не только, когда супруги не скрывают свои телефоны, но и в обратную сторону: супруги не проверяют телефоны друг друга.
Ольга, Ваши чувства в подобной ситуации естественны, но не спешите драматизировать ее. Поскольку Вы сейчас находитесь в декретном отпуске, то чувствуете себя более уязвимой и зависимой в финансовом плане. Вы пишите, что ради денег люди готовы перечеркнуть жизнь другого человека. Кто-то, безусловно, да. Но, даже из Вашего письма видно, что Ваш муж не слишком подходит под описание такого человека. Не торопитесь. Тем более, что даже юридически наследство, которое получает каждый из супругов от своих родственников, не делится между супругами, а является личным имуществом. Так что, строго говоря, Вы к этим деньгам не имеете отношения и Ваш муж вправе распоряжаться ими по своему усмотрению. А вот как безопасно для себя прожить и принять эту ситуацию, это задача из области психологии.
Поэтому так важно спокойно обсудить ситуацию с мужем.
Скажите о своих чувствах, о том, как Вы волнуетесь и просто хотите понять, что происходит и почему. Ни в коем случае не должно быть никаких обвинений и наглядных примеров Вашего собственного поведения (« Вот я всегда, а ты…») , а также примеров о помощи Ваших родителей ( «когда мои родители дают деньги мы их тратим на …., а ты…»). Так Вы будете загонять мужа в чувство вины, и он будет вынужден активно защищаться, а это открытый конфликт. Говорите только о своих чувствах и желании понять произошедшее. Постарайтесь услышать Вашего мужа, послушайте его доводы.
Финансовая неверность часто является симптомом другой проблемы в отношениях. Это также можно узнать, только разговаривая друг с другом. Определите ее и постарайтесь найти решение.
Желаю Вам женской мудрости, взаимопонимания и счастья!
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен.
P.S. Буду признательна за обратную связь о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна