Предательство жены. Как простить такое унижение?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Моя супруга которую я боготворил и любил больше своей жизни меня предала…
Прожили мы 4 года в гражданском браке, у неё ребёнок которой уже 10 лет, к которой я старался относиться и любить как родного ребёнка, так как ее родной отец погиб…
Было у нас всякое, как хорошие моменты так и не очень…так же было сделано очень романтическое предложение выйти за меня замуж…
Далее произошла жизненная ситуация, мы решили переехать жить в другую страну и построить новую жизнь…
Для этого мне пришлось уехать, мы решили что пока ребёнок не закончит учебный год мы сможем побыть отдельно это время, 9 месяцев, а она сможет меня навещать, что собственно и происходило
Я за это время построил новую жизнь, сделал дом о котором меня просили, сделал так чтобы моя семья на время моего отсутствия ни в чем не нуждалась, вывел нашу семью из кризиса и поставил снова на ноги, оставалось только забрать семью и продолжить строить новую прекрасную жизнь… Так я на это смотрел, видел и к этому стремился…
Это если вкратце…
Далее наступил день когда все же мы к этому дошли и они наконец переехали… Сказать что в этот момент я была самым счастливым мужчиной, значит не сказать ничего…
Продлилось это счастье неделю, как я совершенно случайно узнаю и ко мне приходит понимание что все это время пока я строил нашу новую жизнь, все то о чем мы говорили и что планировали оказалось ложью…
Моя жена, как я всем ее представлял и говорил ей, меня осознанно!, целенаправленно предала…
Как оказалось после моего отъезда у неё на протяжении длительного периода времени были любовные отношения с другим человеком…
Это произошло как я узнал еще до первого ее приезда ко мне и продолжилось после того как она уехала чтобы закончить начатое нами, пока я достраивал наш семейный новый дом и чтобы ребёнок закончил школу… И продолжилось общение даже когда она уже приехала ко мне…
При чем человек с которым она мне изменила, хоть и говорит что это было только один раз, а дальше было только общение, я его знаю и предупреждал что я с ним сделаю если он посмеет…
Я узнав это попытался уладить это сразу же, и попытаться забыть, продолжить строить нашу жизнь…мне отказали, уехали
Спустя 3 недели она вернулась, сама с ребёнком аргументируя это тем что она все переосмыслила хочет семью, любит меня и тд…
Я дал шанс заслужить мое прощение и доказать свою любовь ко мне…НО
Вопрос в том что я не знаю как с этим смириться и как дальше с этим жить… Как простить такое унижение и предательство… она проводила с ним время с нашими общими друзьями, гуляла с ним с ребёнком и влюбилась в него…даже сейчас я вижу что он ей симпатичен больше чем я…хотя даже она осознала что ею только пользовались…
Я хотел бы простить, как то отпустить, построить то что я планировал… но я очень эмоциональный человек и эта ситуация довела меня до истерики
А как только я начал хоть немного приходить в себя меня снова вернули в это состояние…
Осознание того что твой самый дорогой в мире человек, твоя опора поступил с тобой как последняя «блядь» не покидает…
Я пытаюсь с этим бороться, гнать эти мысли, но глядя на неё я представляю всю эту картину, не только сам процесс, хотя это тоже убивает, но и то что пока я тут работал, содержал семью, строил будущее, она была с другим, проводила время, любила и …всё остальное…
У нас никогда не было проблем в постели, человек открыто говорит что я лучшее кто у неё был…и от этого становиться ещё хуже…
Теперь мне объясняют это как самую большую ошибку, что это была глупость и тупость, не чем особо не мотивируя, чтобы я хоть как то смог это объяснить и оправдать…
Прошло всего несколько дней с их возвращения, и я рад что они рядом, так как все-равно беспокоюсь за них
Но, я не могу об этом не думать, я с этим чувством засыпаюсь и просыпаюсь, живу…я начал бояться и перестал планировать что либо, хотя до этого мне не было страшно
Я понимаю что по настоящему этого забыть невозможно, но боюсь что не смогу с этим смириться и жить дальше…
Хоть я ее и люблю, как бы я себя не обманывал, я знаю что я их все же люблю и хочу построить с ними семью… но при этом чувствую себя тряпкой…
Как ещё можно справиться с данной ситуацией и аж такого рода предательством я не представляю
Аргументировать это глупостью и тупостью и что она дура не получается так как зачем жить с глупым и тупым человеком
Ну и конечно сам факт никуда не девается и при каждом взгляде, слове или прикосновении я представляю что это с ней делал другой человек и она это делала для другого…
Это обида и злость которая меня не отпускает и постоянно на меня давит, на столько что я не могу думать ни о чем другом…
Возможно ли избавиться от этого или понять смогу ли я с этим жить я не знаю и поэтому беспокоюсь не будет ли хуже…
Спасибо за ваше внимание
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Дмитрий. Сочувствую, что вы столкнулись с неожиданной изменой. В ваших словах много боли - это действительно тяжело. И нужно дать себе время, для того, чтобы не просто простить, а принять тот факт, что тяжелое событие уже случилось - ведь независимо от того, что нам приходиться пережить: измену, смерть близкого человека, пожар, наводнение, войну- со временем наступает момент, когда становиться легче и умом понимаешь, что все в прошлом и нужно жить дальше. Поэтому дайте себе время, разрешите себе пережить эту ситуацию. Вы имеете полное моральное право (пока ваша боль не уляжется) ограничить контакты с женой, дистанцироваться и попробовать уделить время себе и своим интересам, хобби, друзьям.
Видимо, в вашей семье в какой-то момент нарушился баланс равновесия - вы больше отдавали, чем брали (заботы, внимания), а жена больше брала (материальный ресурс), но жизнь так устроена, что часто тот кто живет по принципу (независимо, мужчина, или женщина) "я делаю все для семьи" - вместо благодарности получает то, что ему "садятся на голову". Ведь если человек сам себя не ценит - ктож его оценит по достоинству? Поэтому начните заботиться о себе, что бы ваша жена увидела вашу ценность в глазах других, понимаете? Добавьте в свой досуг бассейн, велоспорт, походы выходного дня и т.д. Это поможет восстановить вам моральные силы и позволит вашей жене посмотреть на вас по-новому.
И еще, Дмитрий - чем больше вы будете думать "а что и как было у них" - тем дольше неосознанно вы будете держать "третьего лишнего" в вашем семейном энергетическом поле. Вы сами даете ему незримо присутствовать рядом, мысленно нагнетая обстановку. Здесь нет никакой мистики: помните, фразы из художественной литературы - "повисла гнетущая тишина", "я чувствовал, что сейчас разразиться буря, скандал" - напряжение в семье всегда чувствуется без слов. Поэтому представляйте, как ваша жена говорит тому мужчине "я выбираю мужа, он лучше тебя - уходи" и т.д. В те моменты, когда возникают мысли и образы измены - заменяйте их картинками, как ваша жена отталкивает его. Представляете ее лицо с выражением ненависти и презрения к нему - прям до мельчайших подробностей, как кинофильм. Это поможет переработать негативные мысли и эмоции и станет легче. Вы и так победитель - ваша жена предпочла вас, оценив ваши достоинства перед соперником. Старайтесь думать именно в таком ключе.
Желаю вам семейного счастья, Дмитрий. А если у жены все таки есть какие-то невысказанные претензии к вам - лучше вместе обратиться к семейному психологу.
Решитесь на индивидуальную консультацию - обращайтесь, буду рада помочь. Если ответ был полезен - оставьте , пожалуйста, отзыв на сайте.
С уважением, Светлана Владимировна.