Вчера узнала, что изменил муж, прочитала его переписку. Он не извиняется.

Вопрос психологу:
Вчера узнала, что изменил муж, прочитала его переписку, они так два года встречались, всë ему выложила, что всë узнала! Он сначала отнекивался, потом начал меня обвинять, что я виновата ( плохо стала выглядеть, ему внимания не уделяю) Он и раньше был замечен, но не пойман за руку на таком! А сегодня даже не извиняется , просто ходит рядом по дому! Пытались поговорить, сказал что любит и всë! Он не испытывает чувства вины! Он сказал, не знает как дальше поступать? Я очень люблю его, готова простить, но один единственный раз! Как сделать, чтобы этого не повторилось? Но, есть НО!!! У него такая скорее всего натура, флиртовать с девушками, но я не знала ничего никогда а сейчас всë вскрылось! у нас хорошие отношения, я бы никогда не подумала, что он гуляет, а оказалось всë наоборот! Самое обидное, что он не извиняется и не ползает у меня в ногах, чтобы я его простила! Значит не хочет сохранять брак? Я этого не переживу, всë равно люблю! Но мне очень больно, как кусок сердца вырвали и бросили!
Автор вопроса: Мария Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Михальченко Ксения Викторовна.
Добрый день, Мария!
Действительно, измена - это не самое приятное, что может случиться в отношениях, но..... и не самое страшное в жизни! Вам нужно дать себе время, немного успокоиться, заняться собой, подумать, а что вообще в ваших отношениях пошло не так, тогда, 2 года назад, когда ваш муж решил вам изменить? И, вероятно, если бы он хотел от вас уйти, уже сделал бы это.
Вообще стоит присмотреться к своему поведению, проанализировать ваши отношения, в такой ситуации - дело касается обеих сторон. Муж вам обозначил - "мало уделяете ему внимания", вероятно стоит пересмотреть и эту сторону. Но, он должен был сначала выйти с вами на диалог, относительно того, что ему не хватает в ваших с ним отношениях, а уже потом идти к другой женщине, компенсировать то, чего с вами не хватило. К сожалению, мужчины редко проговаривают проблемы в семье и не всегда пытаются решить их совместно, им проще "добрать" эту "нехватку" на стороне. Как в случае и с вашими отношениями.
Вы можете задать ему конкретный вопрос, без эмоций, спокойно и обдуманно: "А хочет ли он продолжать отношения с вами и порвать все отношения там?" Если он готов, тогда вам обоим придётся серьёзно потрудиться над выстраиванием новых, здоровых отношений. Для этого вам понадобится забыть и не вспоминать эту историю, научиться слушать и слышать друг друга, проговаривать абсолютно всё, что вы оба чувствуете по отношению к той или иной ситуации, рассказывать обо всех своих желаниях, в том числе и интимного характера, на это понадобится время, но если есть обоюдное желание - стоит попробовать! Поделитесь с ним своими чувствами, расскажите как дорожите вашими отношениями, что не хотите его терять и готовы меняться, готовы пойти навстречу.
Если ситуация повернётся прямо противоположно и ваш супруг захочет закончить ваши с ним отношения, значит наступит новый этап вашей жизни и не нужно этого бояться, цепляться за отношения, постарайтесь найти в себе силы идти дальше, ведь это ваша жизнь, только вам решать, будет она счастливой или нет.
Я желаю вам терпения, обдуманно принять любое решение, подойти к ситуации со здравым смыслом и без эмоций, в любом случае - жизнь продолжается, в этих отношениях или в новых!
С Уважением, Ксения)