Пауза в отношениях, любовница у мужа.

Вопрос психологу:
Добрый день, последнее время не сплю…С мужем стали поругиваться… стал в ночные смены уходить, поехали на юг, дождь… отдых не удался , молчали, в конце предлагает пожить отдельно типа какой то тупик в отношениях, у меня шок, гордыня, соглашаюсь, но всё как то шутя… прилетаем и он с порога на работу- и на два месяца в ночь… не спим, потихонечку узнаю какие-то обрывки про него и техника с работы… спрашиваю в лоб: нет говорит, скоро буду дома ночевать просто все в отпусках. Приходит ночевать домой, не ругаюсь, веду себя ласково…, но вот проблема- она звонит- трубку не берет, телефон переворачивает, потом перезванивает ей, увидел что я поняла стал телефон выключать) и… сегодня смотрю опять смс от неё ( в телефон мне не залезть) нашла её в контакте, а она на юге с сыном. Складываю пазлы- это поэтому он дома ночует… что делать не знаю, очень плохо, вместе мы 25 лет уже, не скажу что я страшненькая. Что делать, не знаю, выгнать- не могу, сохранить хочу, у нас две девочки 17,26-уже внук будет! В общем плохо дальше некуда, главное не признаётся- у меня никого нет и всё.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Нагимова Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Надежда!
Очень сочувствую Вашему состоянию и внутреннему смятению, понимаю, как Вам сложно переносить такую неопределенность и потерю доверия. Сейчас в Вашей семье идет фаза, когда дети покидают дом, и часто этой фазе сопутствуют эмоциональная растерянность из-за смены уклада, сложности в переориентации собственного статуса, могут посещать чувства ненужности, одиночества, жалости к себе, раздражительности на партнера. Наступает так называемый «кризис сорокалетних», который характеризуется тем, что супруги осознают уходящее время, подводят какие-то внутренние итоги, когда оценивается жизнь целиком, достижения к этому периоду. Возникает чувство, что молодость проходит, и что дальше? Общие ценности и цели, которые были, пока росли дети, теряют смысл, и супруги часто ощущают «одиночество вдвоем», приходят мысли, что вдвоем сложно и скучно, нет прежней физической и эмоциональной близости. Мужчины переживают этот кризис более болезненно, часто возникает желание продлить молодость, подогреть собственный интерес к жизни.
Если Вы действительно хотите сохранить семью, Надежда, попробуйте оценить свои мысли по поводу предполагаемого романа супруга не точки зрения, правда это или нет, а с точки зрения полезности для себя – насколько полезно для Вас и для того, что Вам важно – сохранить семью, постоянно прокручивать в голове эти мысли и искать им подтверждение? Ваш супруг говорит, что у него никого нет на стороне. Можно предположить, что он говорит так по одной из двух причин – или у него действительно нет романа (возможно, был просто флирт, а та женщина приняла это за что-то более серьезное, или это просто дружеские отношения между коллегами, ведь люди проводят много времени вместе на работе), или он дорожит Вашими отношениями и не хочет их разрушить, сказав Вам правду, которую Вы так хотите услышать (хотите ли?). У меня создалось впечатление, что для него тоже пока важно сохранить семью. А Вы уже решили для себя, как Вы поступите, если он признается, что у него действительно роман с этой женщиной?
Вы написали, что хотите сохранить семью, но как я понимаю, Вам важно сохранить не просто видимость семьи, а действительно теплые и доверительные отношения. Возможно, стоит поговорить открыто с супругом, с позиции Я-высказываний, что Вам тяжело жить в неопределенности и подозрениях, Вам больно, что он отдаляется от Вас, что он и ваша семья важны для Вас, и Вы искренне хотите вернуть теплоту и доверие в ваши отношения, но Вам трудно справиться в одиночку, и Вам нужна его помощь, если это важно и для него. Спросите его, а что бы хотел он, что для него важно? Если Вы и ваша семья по-прежнему важны для него, подумайте вместе, что бы вы могли сделать для сближения? Найдите какие-то новые совместные увлечения (вместе пойти на танцевальный курс, в турпоход), поищите совместные цели, сформируйте новые семейные традиции.
Мне кажется также важным иметь и свои интересы, не зацикливаясь полностью на супруге и детях, поработать самой или с психологом со своими экзистенциальными страхами, с обесцениванием себя и своих личных достижений, прояснить свои ценности на данном этапе и научиться действовать в соответствии с ними. Обнимаю Вас.