Как вести себя во время того, что я узнала об измене мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Мне 26 лет, я замужем. Не могу остановиться, злость агрессия, готова на многое, состояние ужасное. Хочу выгнать его у нас 2 дочери я в шоке. Не хочу прощать его. Как начать разговор правильно, сказать то что я знаю об этом о его измене Я из за него стала другой, я быстро устаю у меня нервоз какой-то. Но главное он всегда говорит о верности но сам к этому не придерживается Раньше я думала то что люблю его, то что он отец моих детей, чтоб дети жили в полной семье, но сейчас я всего этого не хочу Мы стали с ним очень часто ругаться, еще детям нашим по 9, 10 лет они это все слышат все видят я так не хочу этого Даже дочь младшая говорит то что я страдаю от него Честно я устала очень от него, не хочу с ним быть но внутри какой то страх то что не смогу без него как будто У меня нет родителей живем на съёмной квартире он не работает всегда работала я И каждый раз думаю то что он мне не нужен то что он не надёжный а сейчас еще он загулял Как поступить мне в этой ситуации?
Автор вопроса: Аleksandriya Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Шишкина Антонина Дмитриевна.
Здравствуйте,Аleksandriya!
Как я поняла из вашего письма вы состоите в отношениях (браке) с мужчиной, к которому уже давно не испытываете нежных чувств и который вам, к сожалению, изменил. На протяжение долгих лет ваших с ним отношений- вы на своих женских плечах содержали всю семью, не получая от мужа никакой материальной поддержки. В последнее время в вашей семье сплошные соры, конфликты и претензии ( что лишает вас чувства безопасности и эмоционального комфорта), вы чаще нервничаете и редко испытываете приятные вам эмоции- вы не испытываете к мужу никаких любовных чувств и уже продолжительное время пытаетесь сохранить семью ради детей.
Сейчас вы полны решимости закончить эти отношения и расстаться с мужем, однако вы не знаете с чего начать.
Хочется заметить, что вы наверняка не раз начинали разговор на тему измен ( возможно начинали из далека), но муж постоянно твердит о верности и любви, что вводило вас в ступор. Однако, давайте будем опираться на ваши ценности и чувства.
В письме вы указали, что давно живете с ним только ради детей *, чтобы они развивались и росли в полной семье- следовательно разговор о разрыве отношений можно начать именно с этого.
* Он не оказывает вам не эмоциональную, не материальную поддержку; Вы не чувствуете себя с ним в безопасности; Эти отношения доводят вас до нервных срывов;Возможно вам хочется уже наконец почувствовать себя женщиной, иногда быть слабой, быть любимой и любить (чего в этих отношениях, как я поняла из письма,нет).
Устройте с ним семейный сбор "Дорогой я хочу с тобой кое-что обсудить!". Расскажите ему о своих чувствах "Знаешь, в последнее время я всё чаще ловлю себя на мысли, что я больше не испытываю к тебе никаких чувств, мы стали далекими.Мы начали чаще ссориться- а это пагубно влияет на наших детей.Я долго думала и решила, что больше не хочу так жить,я хочу развод".
-Если вдруг у вас не хватает решимости, вам необходима поддержка (мы не знаем как он отреагирует) желательно пригласить подругу, которая сможет вам оказать поддержку и защиту.
-Если же вы не хотите с ним разговаривать ( он вам противен)- в удобный момент вы можете сменить квартиру или же сменить замок в квартире.
Да,это может показаться странным, но мужчины бывают разные и им гораздо сложнее сдерживать злость и раздражение.
Так же лучше всего во время разговора, чтобы детей не было дома (они могут быть в школе или же попросите своих друзей посидеть с ними).Так как дети могут в этот момент получить психологическую травму, а это очень сильно сказывается как на развитие, так и на будущем ребенка.
После вы можете отдельно поговорить с детьми и объяснить им, что:
- мама с папой больше не могут быть вместе;
- что они вас очень любят и всегда будут любить;
-что папа обязательно будет приходить в гости, когда у него будет время...
Если вы ещё сомневаетесь с воем решении, ответьте для себя на вопросы:
-Какие я хочу отношения?
-Как они должны ( в вашем понимании) выглядеть?
-Какой женой вы хотите быть?
-Какого мужа( мужчину) вы хотите видеть рядом с собой?
Прекрасно понимаю, что не все в нашей жизни выглядит так, как бы мы этого хотели- но это не означает, что все время надо плыть по течению и проживать жизнь с теми, с кем вы не чувствуете себя живой,любимой и желанной.
Вы имеете право жить так, как хотите вы!И помните, счастлива мама- счастливы дети! Иначе не бывает)
С уважением, Антонина Шишкина-психолог,АСТ-терапевт.