Ушла от мужа и чувствую вину за разрушение семьи.

Вопрос психологу:
Добрый день. Всё началось с того, что в конце 2020 года мошенники украли 250 т.р.с банковской карты. Я никому об этом не сказала, даже мужу, боялась, что очень разозлится. Попыталась восполнить эту сумму сама. Я работаю. Но зарплата небольшая, 18 тыс. Решила взять кредит, но как оказалось, с чистой кредитной историей крупные банки не выдают кредит. Я прибегла к услугам мфо. Знала во что ввязываюсь, и надеялась справиться. Но не справилась. Те 250 т.р, что заняла в мфо через 30 дней в большом плюсе пришлось возвращать. И так, чтобы расплатиться с предыдущими, я влезала в новые. И вся зарплата уходила на это. Так прошло 8 месяцев, пока муж не решил купить машину и сказал, чтоб эти 250 т я обналичила.
Тут пришлось признаться, что помимо того, что этих нет, так ещё и долги большие образовались. 5 дней ада прожила в слезах в скандала. Он рассказал об этом всем своим родственникам, мы жили с его родителями, его родители, сестра и брат, естественно сразу изменили свое отношение ко мне, муж перестал со мной разговаривать. Если я начинала разговор, он сразу к дался со словами, что как женщина, как жена я для него ноль. Что жить он со мной не хочет, но ради детей готов терпеть. Так прошло 2 недели. Я чувствовала себя в этом доме убийцей, все смотрели с укором в мою сторону. Я снова попыталась вызвать мужа к разговору, на что опять он сказал, что меня не держит, что отношений как между мужем и женой у нас не будет. Только ради детей... И я решила уйти. Собрала вещи, забрала документы из школы детей и уехала. Свекровь очень плакала, не хотела, чтоб я уезжала. Но муж полностью затих. Прошло 14 дней с тех пор, он позвонил, захотел забрать детей на выходные. При встрече сказал, что я все испортила, сломала жизнь детям, семью разрушила. И мне так плохо. Я и без того чувствую себя виноватой в этом долге образовавшемся, а теперь ещё и в том что разрушила семью. Может поспешила с уходом. Так больно и стыдно, хочется руки наложить уже. Помогите разобраться в себе.
Автор вопроса: Джамелия Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Джамелия, здравствуйте!
Ситуация сложная, но и не безнадежная.
Ваш запрос: "Я.... чувствую себя виноватой в этом долге образовавшемся, а теперь ещё и в том что разрушила семью. Так больно и стыдно, хочется руки наложить уже. Помогите разобраться в себе".
Джамелия, без обратной связи и уточняющих вопросов сложно Вам помочь, но давайте попробуем.
Я предлагаю представить себя в зрительном зале и посмотреть на ситуацию со стороны, глазами зрителя.
Что мы можем увидеть? Фильм о том, как молодая замужняя женщина, мама двух детей, живущая с родственниками мужа, став жертвой мошенников, почему-то не обращается в полицию с заявлением о мошенничестве, ничего не говорит мужу о проблеме из-за страха вызвать его злость, не обращается к родственникам, а решает возместить эту достаточно большую сумму с помощью заключения кредитных договоров, понимая, что зарплата маленькая, а сумма будет в два раза больше. Муж в течении 8 месяцев упорно не замечает того, что супруга испытывает какие-то проблемы, у нее куда-то исчезает вся зарплата.
Узнав о том, что денег нет, мужчина "делится" со своими родственниками переживаниями. Жене объявляет, что её проступок аннулирует брак, так как она ему неинтересна как женщина. Подведя жену к мысли, что он её больше не держит, практически провоцирует уход женщины из дома, а потом заявляет, что она "сломала" жизнь детям, "разрушила" семью. И практически доводит несчастную до мыслей о суициде.
Что Вы чувствуете, просмотрев этот фильм?
Можно ли сделать вывод о том, что сейчас Вы испытываете следующие чувства и эмоции: боль, стыд, отчаянье, чувство вины, страх, беспомощность/бессилье?
Учитывая, что ситуация возникла в 2020 г., Вы продолжительное время находитесь в состоянии дистресса.
Но... были ли Вы счастливы в браке? Было ли между вами уважение, доверие, любовь? Было ли вам комфортно жить в семье мужа?
Ведь деньги - это всего лишь деньги, не так ли?
С каждым отрицательным чувством, эмоцией надо бы поработать в рамках эмоционально-образной терапии, но в рамках письма это невозможно, к сожалению.
Я стараюсь помочь моим клиентам сохранить семью, при условии, что и муж и жена оба хотят этого. Возможно, вы совершили ошибку, возможно, начали действовать опрометчиво. Но любую проблему можно решить сообща. Если же ваш супруг воспользовался поводом...
Кому выгодна сложившаяся ситуация? Как муж относился к Вам? Часто ли он проявлял агрессию? Было ли жестокое обращение по отношению к Вам? Как он относится к детям?
Так как у меня есть еще и юридическое образование (а специализируюсь я в области семейного права), давайте с Вами предметно обсудим - чего на самом деле хотите Вы? В чем Вы хотите разобраться? В чем Ваша проблема? Как её можно перевести в рабочую задачу? Как Вы будете её решать?
Не забывайте, что Вы можете обратиться в банк для решения вопроса задолженности, либо найти решение вопроса через банкротство.
У вас есть ресурсы и мотивация, Вы умеете брать ответственность на себя.
Если понабиться помощь, обращайтесь.
Всего Вам доброго.