Муж запрещает мне общаться с моим родным братом.

Вопрос психологу:
У меня есть старший брат, ему 30 лет, он переехал в город, где я живу, каждый день с ним видимся, у него больше здесь никого нет, кроме меня. До брака муж хорошо общался с братом(моим), после свадьбы стал очень плохо с ним общаться, поливает его грязью за спиной(говоря все это мне). Брат может заехать к нам домой, я посижу с ним пообщаюсь, накормлю. Последняя ругань была, муж сказал, либо я дальше забочусь о брате, либо перестаю общаться с ним, дабы сохранить семью. Но я никак не могу отказаться от брата, это моя кровинушка, он всегда нам помогает, даже в деньгах никогда не откажет. Я своего брата ужасно люблю, я всегда горой за него. Муж говорит, якобы он мальчик и бездельник, но брат работает каждый день. Да у брата бывают шутки не понятны многим, но я никогда не осуждаю его. В общем, не знаю как донести до мужа, что я не перестану общаться с братом. Муж грозит разводом, обзывается, поднимает руку. Брат предлагает уйти от мужа и жить с братом, пока не налажу свою жизнь. Брат не может смотреть, как я плачу. Помогите советом пожалуйста, что мне делать.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Анастасия, здравствуйте!
По вашему письму возникло много вопросов. Не имея возможности слышать ваши ответы, я буду всего лишь предполагать. А вы, отвечая на мои вопросы, возможно, поймете, что вам нужно делать.
Вы пишите, что до свадьбы ваш муж хорошо общался с вашим братом. До свадьбы вы с мужем жили отдельно или вместе? Как часто на тот момент вы виделись с братом? Возможно, вашего брата было гораздо меньше в вашей жизни, и поэтому ваш муж относился к нему хорошо? Что произошло между братом и мужем?
Когда ваш брат переехал в город, где вы живете с мужем - его стало слишком много в вашей жизни. Поэтому ваш муж начал злиться сначала на брата, а потом уже и на вас. Как думаете, почему ваш муж женился на вас? Наверное, потому что хотел быть с вами как можно чаще, так ведь? ОН хотел быть для вас на первом месте. Он хотел, чтобы вы им восхищались и любили его. А что он получил? Постоянное присутствие вашего брата и ваше восхищение именно братом, а не мужем.
Как бы хорошо вы ни относились к вашему брату - вы должны для себя четко определить, чего вы на самом деле на данный момент хотите. Если вы хотите сохранить отношения с мужем - тогда нужно подумать о том, чтобы вы с мужем могли быть почаще вдвоем. Вдвоем - это только вы и ваш муж.
Я всего лишь предположу, но, возможно, вашему мужу катастрофически не хватает именно вашего внимания. Ему хочется, чтобы вы с ним говорили именно о нем, а не о вашем брате. Ему хочется, чтобы вы о нем заботились, а не о брате. Чтобы именно им восхищались. Чтобы не сравнивали с братом.
Если муж поливает брата грязью - возможно, он видит в нем соперника, который забирает часть вашего внимания. Возможно, вашему мужу не нравятся шутки вашего брата и то, что вы на стороне брата, а не отстаиваете мужа. Не говорите брату о том, что так шутить не нужно и это неприятно вашему мужу. Иногда шуткой можно очень сильно задеть за живое. Возможно, вашему мужу не нравится то, что вы обо всем, что происходит в вашей семье, рассказываете вашему брату и он в курсе абсолютно всего и еще, возможно, может пошутить на эту тему. И возможно, ваш муж в чем-то и прав, но ваша сестринская любовь не дает вам увидеть реальную картину. Вы так любите брата, что идеализируете его, не замечая какие-то явные «недостатки». При этом вы не идеализируете так же вашего мужа. А ему бы этого очень сильно хотелось.
Я не говорю о том, что ваш брат плохой или муж очень хороший. Это знаете только вы. Вам нужно подумать о приоритетах в этих отношениях.
Еще такой момент - если вы не научитесь разграничивать отношения с братом и отношения с мужем - то даже если вы уйдете от этого мужа, с новым мужем у вас будут те же проблемы: скандалы и ссоры из-за брата.
Поэтому повторюсь - в данный момент вам нужно конкретно решить для себя, чего вы хотите, тогда и прояснится, что вам нужно делать. Вы хотите наладить отношения с мужем? Или вы хотите донести мужу, что вы не перестанете общаться с братом? Что вы хотите?
Если наладить отношения с мужем - тогда нужно начать уделять именно ему больше внимания. Нужно, чтобы брата было чуть меньше в ваших с мужем отношениях. Меньше о нем вспоминать и его цитировать. Это не значит, что нужно отказываться от брата. Вы можете так же сильно любить его и дальше. Но при этом вам нужно расставить приоритеты, что для вас важнее в первую очередь.
Подумайте о том, что ваш брат может жениться или начать встречаться с женщиной - тогда он ведь будет меньше уделять вам внимания, так ведь? И это ведь будет нормально, потому что он будет устраивать свою личную жизнь. А вы к тому моменту можете полностью разрушить свою личную жизнь. Подумайте над этим очень хорошо!
А так же подумайте о том, из каких соображений вы выходили замуж за этого мужчину? Ведь могли себе спокойно жить, заботясь о брате. Но вам же почему-то захотелось замуж. Почему? Зачем люди женятся, как думаете?
И еще такой момент - если бы у вашего мужа была сестра, и он постоянно бы говорил о ней, заботился бы о ней, уделял ей время, рассказывал ей все о вас, о том, какая вы хозяйка, что у вас не получается - как бы вы себя чувствовали при этом? А если бы эта сестра еще и постоянно как-то непонятно шутила – как было бы именно вам? Вы не были бы против, чтобы муж общался с ней поменьше? Не было бы ощущения, что вы лишняя в этих отношениях? Не ставили бы мужа перед выбором - сестра или вы? Пофантазируйте на эту тему и обыграйте ситуацию со всех сторон. И возможно, вы поймете, что вам нужно делать.
Если самостоятельно будет сложно разобраться в данном вопросе - обратитесь к психологу, но не пускайте этот вопрос на самотек. Иначе вы можете легко разрушить свою жизнь. А вместе со специалистом вы гораздо быстрее сможете разобраться в отношениях с мужем и братом.
Мудрости вам в разрешении данного вопроса!
С уважением, Лелюк Алина