Муж ушел и отказывается общаться с сыном.

Вопрос психологу:
В мае произошла ссора с мужем, он оскорбил меня и как обычно обвинил в несуществующей неверности. Ушел на квартиру. Месяц ежедневно звонил сыну по видеосвязи, 9 июня на ДР позвонил ребенку, поздравил и пропал. Заблокировал меня в соцсетях( кроме Ватсапп). Я пробовала звонить-трубку не берет. Пишу в Ватсапп; прошу объяснить что такое произошло, что он бросил общение с сыном, сообщения читает, но не отвечает. Отправляла фото и видео сына-просмотрит и молчит. Недавно узнала, что у него появилась другая. У нее есть ребёнок-школьник. С ней и ее ребенком он уже объездил всех родственников и друзей. И это через месяц, после отказа от общения с сыном. Хотя еще в мае он говорил, что сына любит и никогда не бросит. У супруга есть дочь от 1 брака, ей 10 лет и общение они по сей день продолжают. А сын чем хуже? Он ведь от меня ушел, а не от него? Подскажите, есть ли надежда, что он снова начнёт общаться с нашим ребёнком? Ребенок скучает, зовёт его и плачет постоянно. Встречает похожие машины, зовёт в открытое окно. Как быть? Спасибо.
Автор вопроса: Марьяна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Балятина Ирина Алексеевна.
Уважаемая Марьяна, ни у кого нет ответов на Ваши вопросы, кроме Вашего мужа. Только ему известны мотивы, по которым он общается или не общается с кем-либо. Как будет дальше складываться его взаимодействие с сыном тоже не известно. К сожалению, эта та часть жизни, контролировать которую Вы не можете. Поэтому самое лучшее, что можно сделать в этой ситуации - это оставить мужа в покое и не добиваться общения насильно. Жизнь все расставит по своим местам.
Подумайте, зачем Вам нужно, чтобы муж общался с сыном? Нет ли тут попытки с Вашей стороны манипулировать супругом?
В Ваших словах прослеживается ревность. "С ней и ее ребенком он уже объездил всех родственников и друзей."
"У супруга есть дочь от 1 брака, ей 10 лет и общение они по сей день продолжают. А сын чем хуже?". Все это не про сына, а про Ваши чувства. Кажется, что все-таки у Вас есть желание "перетянуть одеяло на себя". Подумайте, не пытаетесь ли Вы сохранить контакт с мужем через ребенка?
Если же говорить о поведении сына, то важно понимать, чего именно ему не хватает в отсутствие отца. Жаль, Вы не написали, сколько мальчику лет. В любом случае очень важно разговаривать с ребенком. Не обманывать его, рассказывая, что папа уехал или занят на работе. Важна честность. Лучше сразу объяснить малышу, что папа теперь будет жить отдельно, часто видеться часто не получится, но папа все равно очень сильно его любит и скучает. Присоединитесь к ребенку в его переживаниях, скажите, что Вам тоже больно и Вы скучаете по прежней жизни. Но у Вас есть малыш, а у него всегда есть Вы. Больше играйте с ним, обнимайте, говорите какой он любимый и желанный, в том числе и для папы. Так ребенку будет легче справиться с потерей родителя. Если совсем не будет получаться справиться с эмоциями ребенка, обратитесь к детскому психологу. Он поможет снизить тревожность у малыша и подскажет, как с ним себя вести. С детьми очень хорошо работает песочная или арт-терапия. С совсем маленькими можно работать в технике сказкотерапия. Самое главное, сохраняйте дружелюбно-нейтральную позицию в отношении супруга. Не осуждайте, не критикуйте и тем более не оскорбляйте его при ребенке. Т.к. Ваш негатив к мужу (если он есть) будет только усиливать страдания ребенка.