Муж возможно изменил в опьянении. Как реагировать на такое?

Вопрос психологу:
Муж ходил на вечеринку к другу, который собирается жениться. После нескольких дней говорит, что не помнит, так как сильно выпил и возможно занимался сексом на улице с дамой в возрасте. Очень переживает и ощущает вину. Говорит, что не умеет пить вообще и больше не хочет принимать алкоголь, пойдет к врачу на проверку. Но вопрос: разве положительный человек-семьянин, которому всегда можно доверять будет хотеть делать сумасшедшие вещи при алкогольном опьянении?
Если окажется это правдой- что думать о таком человеке, можно лм ему доверять в будущем?
Говорит, что ему снятся кошмары где он видит что целует какую-то женщину в возрасте и не уверен, было ли то на самом деле. Может ли со временем вернуться его память?
Очень расстроен и подавлен. Как реагировать на такое?- поддержать или припугнуть, что бы под воздействием страха у него не получилось такое снова.
В опьяневшем состоянии человек способен на все? Или способен лишь на то, что действительно хочет, но «совесть» не позволяет. Спасибо большое.
Автор вопроса: Лена И Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Елена. Вы столкнулись с предполагаемой изменой мужа. И вам сейчас очень больно и обидно. Возможно, вам кажется, что ваш привычный мир рухнул и вы совсем не знаете того человека, которого выбрали в мужья.
Вы спрашиваете «как реагировать на такое?- поддержать или припугнуть, что бы под воздействием страха у него не получилось такое снова». Вы можете поступить так, как вам хочется. Выход из этой непростой ситуации у каждой пары индивидуальный. Советов вы можете получить массу, но ведь именно вам жить дальше в этом союзе. Вы можете подумать, какие еще варианты существуют, кроме как поддержать и припугнуть.
Важно подробно обсудить произошедшее. И не один раз. Не стоит сдерживать переполняющие чувства и негативные мысли. Только откровенные разговоры и обоюдное желание наладить отношения могут сейчас вам помочь.
Прислушивайтесь к себе, старайтесь распознавать, что вам сейчас поможет справиться, какие действия и слова мужа вам сейчас нужны, сообщайте ему об этом. Говорите с мужем о своих переживаниях, о том, как вам сложно жить с тем, что появилось между вами. Вместе решайте, как жить дальше. Установите новые правила отношений, что для вас допустимо, а что нет. Если муж знает, что он не умеет пить, то, как он будет обращаться с алкоголем в будущем.
Постарайтесь выяснить, почему это случилось, как можно было этого избежать? Что происходит в вашей паре? На какие темы вы давно не разговаривали? Чего не хватает в отношениях каждому из вас, а от чего хотелось бы избавиться?
Неважно случилась ли измена на самом деле, вы потеряли доверие и чувство безопасности рядом со своим мужчиной. А чтобы их восстановить, вам понадобиться время и новые условия взаимодействия, которые мужу придется соблюдать.
Командировки, задержки на работе, встречи с друзьями вашего супруга отныне будут у вас вызывать подозрения и печальные мысли. И вам придется научиться справляться с ними самостоятельно. Выдерживать напор ревности и злости.
Мужу для сохранения вашего спокойствия придется быть постоянно на связи. Сразу отвечать на звонки и сообщения. Быть готовым к тому, чтобы показывать вам свой телефон, объяснять, почему не получилось быть во время. Быть совершенно открытым, отзывчивым. Быть максимально терпеливым и помогать вам переживать боль и разочарование, пока вы успокоитесь и сможете вновь ему доверять.
Так как партнер выбрал все вам рассказать и чувствует вину, то вам не стоит упрекать его в том, что случилось – это может стать бомбой замедленного действия. Вина – это манипуляция и с ее помощью можно легко управлять человеком. Виновный стремиться искупить свою вину. Но в то же время никто не может жить в постоянной виновности. Рано или поздно человек захочет от нее избавиться и отношения разрушаться окончательно.
Чего еще нежелательно делать:
- истерические крики, оскорбления, унижения партнера;
- шантаж, обещания мести партнеру;
- демонстрировать полное безразличие.
Что может помочь:
- сдержанное поведение, стремление понять партнера, несмотря на вашу боль
- открытое выражение чувства любви, страха потери, боли утраты, без навязчивости и «приставаний»
- сохранение бытовых привычек и заботы о партнере.
Вы спрашиваете: «В опьяневшем состоянии человек способен на все? Или способен лишь на то, что действительно хочет, но «совесть» не позволяет?» Внутри каждого из нас есть агрессивные и сексуальные влечения, которые в трезвом состоянии человек способен удерживать под контролем. Алкоголь вводит человека в измененное состояние сознания, когда все запреты культуры и социума ослабевают. Если человек ведет чрезмерно «правильную» жизнь, бездумно придерживается правил, злоупотребляет ограничениями, не умеет организовать свою жизнь так, чтобы в ней было место творчеству, телесным удовольствиям, то влечения рано или поздно возьмут верх. И ничто не остановит эту бушующую инстинктивную энергию.
Моя практика показывает, что в «некрасивые» ситуации очень часто попадают именно те люди, которые чрезмерно осуждают других и считают себя добродетельными и порядочными. Именно на них однажды «что-то находит». Человек оказывается в шоке и полном недоумении, как с ним могло такое произойти, ведь именно он был страстным поборником верности и преданности.
Измена – это не причина проблем, а лишь симптом и следствие того, что в паре потеряна близость и взаимопонимание. Моя рекомендация – обратиться к семейному психологу, который поможет вам договориться, не разрушив друг друга и отношения.
Верю, что вы справитесь! Успехов вам!
Рекомендуемая литература:
- Марина Травкова «Неверность. Почему любимые изменяют, стоит ли прощать, можно ли избежать»
- Эстер Перель «Право на «лево». Почему люди изменяют и можно ли избежать измен»