Нашла у мужа интимные переписки, говорит, если не нравится - уходи.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, живём с мужем 14 лет и до этого ни разу я не думала о плохом. Пол года назад заметила поведение мужа что он постоянно в телефоне, поел в спальню , ночами сидит до 5 утра , как бы убегает от меня. И так длились месяцев 3. Потом я решилась и зашла к нему в телефон и не зря ,он забыл свернуть сайт где сидел и общался с женщинами разными .По переписке поняла что встреч не было ,он сидел не под своим именем и фотки отправлял чужие не свои .Переписки были очень милые и интимного характера и фотки голые как я поняла по его комментарием, они удаляли потом. Я показала ему это, ну в общем скандал, и всё теперь я живу так в лицо улыбаюсь а на душе ужас ,постоянно думаю об этом ,не могу ни забыть ни простить ,скандалить постоянно и дети ,да и он уже не любит этого начинает бесится, говорит если не нравится уходи. Разговаривали сказал что хотел удалить но не успел ,что сидел просто так. Но мне теперь от этого очень плохо .Дайте совет пожалуйста, это очень меня изменило ,я нервная ,пустяки заводят меня ,пила и успокоительное и пытаюсь забыть но как то лезет в голову. Очень трудно .Я уже сама с собой стала разговаривать, ищу причину в себе. Спасибо.
Автор вопроса: Милана Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Милана!
Начну с того, что человеку нет необходимости искать что-либо если ему всего хватает. Это касается всего – материальной составляющей жизни, отношений с другими, физических и душевных стремлений.
Поэтому, если Вы видите, что кто-то рядом с Вами начинает менять привычный образ жизни, отдаляется в отношениях, можете быть уверены, что ему чего-то недостает в его окружении и образе жизни.
И вот тут всегда есть несколько путей развития – или ему удается обрести или вернуть в свою жизнь недостающее, или он отправится на поиске этого в другое место. Беда в том, что человек может не осознавать, что у него есть эти пути и видеть только один из них, как правило, более привычные ему – поиск в другом месте, как будто вернуть или обратиться к тому, кто рядом за помощью в попытке вернуть ускользающее гораздо сложнее, затратнее и хлопотнее, да и подобные попытки не увенчаются успехом хотя бы потому, что он здесь уже был и ничего не нашел или то, что нашел ему не понравилось или не удовлетворило полностью.
Вы не поверите, как много отношений разрушилось и продолжает разрушаться именно благодаря такому мышлению и пониманию ситуации! Но, человеку свойственно совершать ошибки. Просто некоторые из них достаточно болезненны для его опыта, а большинство не настолько чувствительны, чтобы «включать» их в свой опыт и не повторять.
Давайте посмотрим на Вашу ситуации более внимательно. Вы начали замечать, что близкий Вам человек отдаляется, что из Ваших с ним отношений уходит доверие и понимание другого. Но что Вы сделали для того, чтобы прояснить происходящее, постараться понять или попытаться изменить такое развитие событий? Вы нарушили доверие, что еще, возможно, оставалось между Вами прямым вторжением в личное пространство другого без его на то желания – решили проверить активность в телефоне! А ведь гораздо менее проблематично и правильнее просто спросить: что происходит в ваших отношениях? Почему вы отдаляетесь друг от друга? Что может предпринять каждый из вас, чтобы изменить ситуацию? И главное, хочет ли каждый из вас ее исправить или честнее перестать цепляться за попытки удержать ускользающее, переключить свое внимание на другие вопросы в своей жизни?
В любых проблемах в отношениях, как бы этого не хотелось каждому их участников, ВСЕГДА виноваты, как минимум, двое самих участников! И это, наверное, хорошо, что Вы стали задумываться о своей непосредственной вине и участии в этой ситуации, но это не делает только Вас единственным неисправившимся в них. Наверное, излишняя эмоциональность или порывистость в действиях и реакциях, в том числе и на неправильно полученной «подтверждающей» Ваши подозрения информации усугубило ситуацию, невольно дав Вашему партнеру некоторые, на мой взгляд, необоснованные причины считать себя обиженной стороной. Но и Вашему партнеру, похоже, не достало смелости признать, что что-то в Ваших отношениях изменилось, перестало устраивать, начало приносить не те эмоции и переживания, которые бы хотелось.
Все вышеперечисленное можно рассматривать как прелюдию к такому простому действию в отношениях, как серьезный разговор, в котором и стоит обсудить происходящее. Постараться без лишних эмоций и обвинений прояснить для себя почему все произошло, где первоисточник того недопонимания и отстраненности, которые пришли в отношения между Вами, в какой момент каждый из вас отпустил ситуацию, отмахнулся от чего-то важного в ней.
Иногда бывает сложно понять, что человек сам хочет. Совсем невозможно другому понять, что хочет рядом с ним партнер. И только в поле речи, в разговоре друг с другом каждому может приоткрыться желания этого другого, а иногда и свои собственные. Говорите! Говорите друг с другом, пока такая возможность еще есть! Старайтесь услышать другого и понять себя. Постарайтесь не винить другого, что он не оправдал ваши ожидания. Ведь он этого и не должен был делать! Только принимая другого таким, какой он есть, у нас есть возможность быть счастливым самому и сделать счастливым другого. Потому, что нет необходимости притворятся, можно быть свободным от условностей и ограничений, можно быть собой. И если другому это подходит без всяких условий, разве это не счастье? Кстати, в таком принятии другого много ресурсов для каждого из участников отношений, поскольку вопросы ответственности, например, решаются совместными договоренностями и самостоятельным принятием ответственности за это, а не сваливается на другого как требование и условие совместного существования.
С уважением, Елена Гладкова