Муж бросил любовницу, но появились долги. Почему нет благополучия в семье?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, несколько лет назад муж мне изменил, не просто разовая интрижка, а прямо уходить собирался, и та девушка тоже от своего мужа уйти хотела. Я как узнала, очень больно было, я его так любила ,и конечно истерика была ,ну да ладно отпустила, а он не уходил, сказал ,что жить все обдумал жить без меня не может слезы ,эмоции. Ну да ладно простила, а нет у них все опять повторяться стало ,мне все говорят уходи ,а я все ни как решится не могла ,да и он мне опять в ноги , в общем я опять поверила .А потом я увидела смс от неё как она требует, прямо нагло так ,что бы он от меня ушёл. У них ни чего не закончилось! А я просто заняла позицию ,наблюдать за этим спектаклем, тяжело, противно так было ,но я все знала что они вместе, но молчала ,вообще помню сума сходила и это почти я 1,5 года наблюдала .А потом встретила человека ,даже и не думала ни кого искать он сам нашелся и я его наверное полюбили, до сих пор чувства понять не могу. И с ним мне стало легче, я на мужа измены интриги смотрела уже спокойно, мне вообще все равно стало. И муж узнал ,что у меня появился другой, активизировался, прям заревновал, проходу не давал, бросил свою любовницу .И я в итоге вернулась к мужу ,вот это помню у нас же дети и родня ,туда же у вас же дети. И стали мы жить ,тяжело было но к прошлому не возвращаемся, все эти фразы "нет будущего, если не отпустишь прошлое" мы соблюдаем, Но уже лет 5 прошло и какая то карма висит или как у нас нет финансового благополучия, мы уже все потеряли и квартиру и машину и деньги за эти 5 лет. Долгов куча .Мы как сошлись решили жизнь ,начать сначала и уехали в другой город .Ни чего не получается за 5 лет .Мы детей не видим т.к таких Долгов понаделали за 5 лет ,что теперь вахтой на Север ездим работать .И вроде отдадим ,что нибудь опять случится. И я стала задумываться, может одной проще ,не надо было прощать, для чего, ведь о тебя выбирали ноги как о тряпку, какое благополучие может меня преследовать. мне охота жить ,общаться с нормальными людьми, а не с его кругом ,я уже стала думать ,может я людей не люблю, но как его круг можно любить если они все травокуры их всех объединяет трава и мне они говорят так все курят ,вся страна так живёт, но я это не поддерживаю ,я хочу сыновьям 8 и 14 лет дать хорошее образование, они сейчас на все курсы ходят, учёба это святое они же мальчики они будущие, чьи то отцы ,супруги и я не хочу что бы они с копейки на копейку как мы жили. Почему у меня так происходит я устала ,ведь вроде живём измена эта конечно насколько лет жизни забрала 1,5 года наблюдать не каждый сможет ,но прости ла же и как там в конце кинофильма где хиппи энд ,они все преодолели стали жить счастливо, а у нас только финансово хуже и хуже ,ну ладно год, два ну не 5 лет же и это не кончается.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Евгения, здравствуйте!
Понимаю, что у Вас «накипело» и «наболело», но извините, я не экстрасенс, чтоб ответить одним письмом на ваш вопрос «Почему у меня так происходит..». Могу сказать только то, что да, мы часто сами привлекаем в свою жизнь ,вольно или невольно, неприятности - своими мыслями, поведением, отношением к Миру и людям и т.д, а потом «героически» их преодолеваем. Надо вдумчиво разбираться. Исходя из представленной информации, я советую вам разобраться по очереди с тем, что Вас беспокоит:
1. В вашем письме много подробной информации по факту измены вашего мужа. На мой взгляд, у вас внутри всё ещё «кипит и болит». А действительно ли Вы простили мужа и переработали обиду? Это очень важно. Понимаете, любая измена происходит не просто так, на ровном месте. Появление кого –то третьего сигнализирует о том, что в паре между супругами есть проблемы, которые они не хотят решать по каким-то причинам. Тем более в вашем случае даже не разовый случай, предположим , в алкогольном подпитии, а история в «несколько подходов». Какую потребность удовлетворял ваш муж с этой женщиной? С какой целью Вы снова воссоединились? Был ли между вами душевный разговор после окончания истории? Советую Вам обратиться к психологу, чтобы помочь себе до конца разобраться с прошлой историей и не «тащить» её по жизни за собой. Ориентируйтесь на свою реальную жизнь , а не на фильмы «но простила же и как там в конце кинофильма где хиппи энд ,они все преодолели стали жить счастливо…». Почитайте мои статьи, ответы на сайте, если вам понравится мой стиль - обращайтесь, я Вам помогу проанализировать и понять , найти в себе душевную силу, т.к эта история до сих пор у вас в голове. «…И я стала задумываться, может одной проще ,не надо было прощать, для чего..;
2. «..я хочу сыновьям 8 и 14 лет дать хорошее образование, они сейчас на все курсы ходят, учёба это святое они же мальчики они будущие, чьи то отцы ,супруги»- да, Вы правы, и я понимаю, как мама, ваше беспокойство. По этому вопросу могу предложить Вам сделать диагностику врождённых природных талантов и способностей детей, провести комбинированную консультацию на основе анализа и Вы будете иметь на руках Инструкцию на каждого ребёнка с рекомендациями, куда лучше их направить, в какую сторону развивать, чтоб они стали гармоничными и счастливыми людьми. В конце письма будет адрес моей электронной почты, пишите, дам подробные разъяснения. Также даю комбинированные консультации( нумерология+ астрология+ психология) для семейных пар с целью гармонизации отношений;
3. «.. У нас нет финансового благополучия»- с этой серьёзной проблемой тоже нужно разбираться. «..потеряли и квартиру и машину и деньги за эти 5 лет. Долгов куча..»- это не одним же днём произошло и были, очевидно, свои причины. Я Вам рекомендую составить план действий. А перед этим ответьте , пожалуйста, на вопрос, Евгения: Вы ведёте учёт доходов и расходов? Вы можете ответить чётко, какая сумма у вас в семье за месяц уходит на продукты, коммунальные услуги, поездки, бытовую химию? Если ответ «да»- уже отлично! Если вдруг ответ «нет»- то план «внедрять» в жизнь надо с пункта №1 « Ведение подробных записей всех доходов и всех расходов в течении месяца». Уверяю Вас, при таком простейшем анализе Вы для себя столько нового откроете и уже на первом пункте удивитесь, сколько денег тратиться «не туда». И если муж ваш-«травокур», как Вы пишите- какая часть семейного бюджета уходит на травку? Может её направить на погашение долга? Часто люди, употребляя ежедневно по 1 бутылке спиртного( на двоих) и по пачке сигарет на каждого тратят на эти «яды» в пределах 20000 рублей ежемесячно, а вот съездить на море с ребёнком- «откуда у меня деньги?»;
2. Нужно оценить честно «масштабы бедствия». Определите сумму общего долга, составьте список или таблицу всех своих долгов, в том числе указав: кому должен, сумму долга, сроки выплаты долгов, ежемесячные платежи;
3. Не создавать новые долги! Необходимо изменить свое существующее поведение и привычку тратить деньги, что в первую очередь и приводит к такому финансовому состоянию. Прекратить увеличивать долг прямо сейчас! Избавиться от всех своих кредитных карт, чтобы избежать соблазна потратиться еще. Живём на те деньги, которые зарабатываем и ни рубля больше не занимаем! Варим котёл супа и чан каши- и едим;
4. Вы не пишите, какие именно у вас долги. Если в банке- обратитесь за кредитом рефинансирования. Также кредиты частным лицам часто используются как способ рефинансирования задолженности по кредитной карте;
5. Выплачивайте один долг до конца . В 2016 году исследователи из Гарварда обнаружили, что наиболее эффективный подход избавления от долгов — это сосредоточиться на выплате самого маленького долга, что также называется метод снежного кома. Это работает так: составь список всех долгов, от меньшего к большему- плати минимальную сумму по всем, за исключением самого маленького долга- выплачивай как можно больше каждый месяц по наименьшему долгу, пока не погасишь его полностью. Перейди к следующему небольшому долгу. С психологической точки зрения это может помочь увидеть "свет в конце долгового туннеля" и быть хорошей мотивацией;
6. Соберите семейный совет, озвучьте план для всех членов семьи( включая детей). Пусть все понимают серьёзность проблемы и каждый делает действия, которые ведут к улучшению ситуации, а не наоборот, как в старой поговорке: «Кто в лес, кто по дрова». Трудности сплачивают семью. Вы попали туда вместе и выбираться надо сообща. Продумайте возможные варианты дополнительного заработка, устройте мозговой штурм. Например, даже ваш сын подросток в 14 лет вполне может подработать в дни школьных каникул и сделать свой посильный вклад в уменьшение долга или оплатив какие-то необходимые расходы.
Любая цель достигается действиями, Евгения! Руководствуйтесь высказыванием очаровательной Коко Шанель –«Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.“
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected]
С уважением, Лариса Петрова