2 года обманывал своей перепиской. Ревную мужа. Недоверие.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я вообще не верю мужу. Постоянно ищу подвох в чем то. Вот вчера он отправился с работы у него температура была, я подумала что специально и поехал к любовнице, а к моему приходу был дома. Вроде нормально жили до момента когда я увидела, что он играет в игру и там переписывается с девушками. (Лучше бы я не знала) он сам показал, когда я спросила его. Вот с этого и началось моё недоверие. Там он писал люблю целую обнимаю, (хотя они в других городах живут), ведь такие слова только любимой женщине надо писать. Получается, что он меня 2года обманывал своей перепиской. И сейчас я во всем ищу враньё и подвох. Разводиться не хочу, люблю его но и жить тоже так не могу. Скоро загремлю в психушку. Живем уже 22 года вместе, сын взрослый уже. Жили вместе с сыном, а сейчас отдельно, (это ещё угнетает) раньше я могла позвонить сыну и спросить -где папа? А сейчас нет. Сейчас он хочет взять собаку чтобы гулять утром и вечером. А я опять ищу подвох в этом(чтобы он гулял и знакомился там с девушками). Не знаю говорит что любит. Вроде все покупает и для дома и для меня.
Автор вопроса: Анна Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Анна. Вы живете в постоянном напряжении, вас изматывают подозрения. Похоже, тревога и страх стали вашими постоянными спутниками после того, как вы узнали, что муж проявляет интерес к другим женщинам. Вам обидно. Вы считаете, что любимый человек должен быть один. И только с ним может быть эмоциональная связь.
Возможно, в вашей паре за годы совместной жизни утратилась близость, теплота, сексуальная жизнь стала скучной и обыденной. Вашему мужу чего-то не хватало в отношениях с вами. И вместо того, чтобы поговорить, обсудить, что происходит между вами, внести в ваши отношения что-то новое, он выбрал пойти легким путем - наполнить свою жизнь суррогатом любви и романтики – виртуальным общением с незнакомыми женщинами.
Он не стал стараться ради ваших отношений. Может, не захотел напрягаться. Ведь интернет знакомства - легкий путь получить здесь и сейчас видимость близости. Для этого ничего не нужно делать, кроме как нажать кнопку. С реальной женщиной все гораздо сложнее.
Эмоциональная связь в виртуальном пространстве – это тоже измена. Чувства, тепло, нежность – это важная часть отношений. И ваш муж отнес эту ценность куда-то за пределы вашей пары.
Муж говорит, что любит вас. Но вы ему не верите, потому что между вами нет чего-то очень важного для вас. Вы не чувствуете его любви. И никакие слова и покупки не смогут ее заменить.
То, что произошло между вами, - результат вашего взаимного вклада. Каждый из вас что-то делал или не делал для того, чтобы отношения пришли в такое состояние. Можно, здесь предположить, что пока вы растили сына, ваши супружеские роли отошли на задний план и забылись. Остались только родительские роли и бытовые заботы. Возможно, вы уже давно не отдыхаете вместе, не гуляете. Ушло удовольствие от общения, вы перестали делиться душевными переживаниями, говорить о том, что на самом деле для вас важно. Чувства и разговоры – вот что делает отношения живыми.
Возможно, ваш муж таким «кривым» способом пытался реанимировать вашу связь. Теперь между вами боль, ревность, злость. И «горячая» тема для обсуждения. Это лучше, чем холод и равнодушие.
Ваша семья сейчас переживает кризис – «опустевшего гнезда». Когда дети вырастают и уходят из родительской семьи, паре предстоит заново выстраивать отношения, узнавать друг друга. Ведь долгие годы родительских забот вас обоих очень изменили. Важно повернуться друг другу опять, как когда-то в начале ваших отношений и с интересом заглянуть партнеру в глаза. Важно много разговаривать, делиться чувствами, рассказывать о своих мечтах, планах, желаниях. Начать строить свою новую жизнь.
Восстановить отношения возможно: если вы оба будете стараться, то у вас все получится.
Если же муж ничего, кроме покупок, не будет делать по отношению к вам, то восстановить отношения вряд ли удастся. Вы так и останетесь по разные стороны пропасти, которая образовалась между вами после отъезда сына.
Вам стоит самой поразмышлять и озвучить мужу, какие его действия помогут вам стать спокойнее и начать ему вновь доверять. Вам обоим стоит придумать, как вы будете дальше жить, что делать вместе, как отдыхать, куда ходить, с кем общаться, чтобы вам обоим это нравилось.
Рекомендую обратиться к семейному психологу и проработать чувства, связанные с изменой. Если же нет такой возможности, постарайтесь все, как можно более подробно обсудить:
- почему это случилось, как можно было этого избежать?
- что происходит в вашей паре?
- на какие темы вы давно не разговаривали?
- чего не хватает в отношениях каждому из вас, а от чего хотелось бы избавиться?
Измена – это не причина проблем, а лишь симптом и следствие того, что в паре потеряна близость и взаимопонимание.
Вот такие мои размышления по поводу вашей ситуации. Надеюсь, они будут вам полезны. Верю, что вы справитесь и найдете наилучшее решение для вашей пары. Успехов вам!
Рекомендуемая литература:
- Марина Травкова «Неверность. Почему любимые изменяют, стоит ли прощать, можно ли избежать»
- Эстер Перель «Право на «лево». Почему люди изменяют и можно ли избежать измен»