Люблю своего мужа, но не хочу его.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с мужем женаты год, а вместе 7лет. Половой жизнью живем давно. Детей нет и пока не планируется. Всякое бывало у нас с ним - ссоры, крики, я очень эмоциональная во взаимоотношениях и расходились до брака. Как таковой проблемы с интимом - я не замечала, но последние полгода, а может даже уже и больше..(я задумалась об этом как о проблеме только сейчас)…я прям пустая, я совсем не хочу интимной близости, мне это даже не нужно, я не ощущаю желания или потребности или отсутствия этого. Я люблю своего мужа, но желания нет от слова СОВСЕМ. Я заставляю себя, но чаще всего - я просто отговариваюсь, что устала или приболела или ещё чего, но на самом деле я ощущаю себя именно уставшей, работа, дом, вечные какие то проблемы, психологически я очень остро реагирую на все, могу поймать апатию, депрессию, но такой я была ещё до знакомства. Но проблем с интимом не ощущала, конечно если только не замечала … Я не хочу довести это до развода, он молодой как и я, его либидо зашкаливает, а у меня нет даже искорки и не могу ничего с собой сделать.. я не знаю, как быть в такой ситуации…
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Мария, здравствуйте.
Давайте разбираться. Вы затронули очень серьезную тему и, боюсь, в рамках письма мне сложно будет ответить Вам, так как нужны Ваши ответы на вопросы.
Итак, если я правильно поняла, Вы знакомы с Вашим супругом с пятнадцатилетнего возраста. До января 2021 г. с Вашим либидо все было относительно нормально, а потом оно стало пропадать. И теперь у Вас его нет совсем.
Вы пишите, что очень эмоционально на всё реагируете.
Я не погрешу против истины, если скажу, что многим знакома ситуация, когда люди состоят в длительных отношениях, любят друг друга, но стараются избегать близости. Надо заметить, что именно эта проблема труднее всех поддается решению, так как её очень сложно обсудить с партнером, не ранив его самолюбие. Согласитесь, получив признание от жены: "Я тебя больше не хочу", муж вряд ли будет сразу же готов к конструктивному диалогу. Учитывая степень его обиды в этой ситуации, что бы не сказала и не сделала жена, все обернется против неё.
Что же делать? Разбираться. У меня есть предположение, что в первую очередь надо понять, имеются ли у Вас обиды на мужа. Возможно, есть "коллекция" обид, которые спрятаны глубоко в Вашем бессознательном. А обида может наглухо "перекрыть" канал либидо. Например, если Вы "вытеснили" обиду и сознательно её не помните, это еще не означает, что Ваше подсознание простило мужа.
Еще одна гипотеза - все ли Вас устраивает в сексуальном поведении партнера? Как часто Вы испытывали оргазм? Был ли Ваш муж внимателен к Вашим потребностям? Какие средства контрацепции Вы используете? Еще одна гипотеза: если беременность не планируется, она в данный момент не желательна и может серьезно нарушить Ваши планы, то Ваше подсознание выбрало замечательную стратегию: нет секса - нет беременности.
Были ли аборты? В этой ситуации требуется очень бережная работа с обоими супругами.
И еще одна гипотеза - о чувстве вины и наказании себя за что-то.
Я бы предложила поработать Вам в области символдрамы. У каждого человека есть целительные силы в душе, внутренние ресурсы, которые могут помочь в данной ситуации.
Вы молодец, так как нашли в себе силы обратить внимание на проблему, не ждать, пока она сама каким-либо образом разрешится. Осталось понять, о чем говорит Ваше тело и подсознание, и помочь себе.
Всего Вам доброго.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.