Мой муж общается с другими женщинами, что мне делать?

Вопрос психологу:
Добрый день!
У меня такая ситуация ….
Вчера решила проверить звонки мужа с кем он общается и наткнулась на номера незнакомые мне….в 3:00 часа ночи общался по телефону с какой-то дамой …и не первый раз такое …бывало что я уезжала в другой город к родственникам ,а он оставался один дома ….я приехала от родственников и осталась у мамы ,а муж сказал ,что он едет по работе в другой город забрать документы …а я на тот момент была беременна ….и чисто случайно наткнулась на его страницу, о которой я не знала и увидела его бывшую в друзьях …ну я и решила ей написать …на что она мне отправила переписку мужа с ней ….он к ней ездил и флиртовал и говорил что он один ,что у него нет никого …она сказала что у них в машине что-то было ,а что не сказала мне …. Он восхищён ею…комплименты делал и тд …как я узнала начала выяснять с ним отношение ….почему он так поступил ….на что он мне ответил ,что он просто по приколу к ней приехал и общался …что отомстить хотел ей перед свадьбой нашей …..и вот сейчас эти звонки в 3 часа ночи ….у нас дочка и я не знаю что делать…мне очень не приятно …близость у нас 1 раз в неделю ,даже две недели нет …. Что делать подскажите ..(
Автор вопроса: Юлия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Юлия, здравствуйте.
Сочувствую Вам, переживания по поводу общения мужа с женщинами способны сильно испортить нервы и негативно сказаться на отношениях в семье. Но любому поведению есть причина. Давайте разберемся, отчего это могло произойти. Как давно Вы с мужем знаете друг друга? Какими были Ваши отношения в начальный период? Доверяли ли Вы ему? Были ли причины тогда у Вас подозревать, что он общается с другими женщинами, или подобные подозрения стали появляться только в последнее время? Если да, то с какого именно времени? Что происходило в этот момент? Какие события? Изменились ли ваши отношения с момента Вашей беременности? Честные ответы на все эти вопросы помогут найти источник возникших в настоящий момент проблем в отношениях. Обычно желание одного из партнеров искать общения вне отношений связано с тем, что в паре исчезло доверие, он перестал находить ответный эмоциональный отклик от другого. Отношения не заканчиваются свадьбой и рождением детей, это только начало длинного пути, на котором обоим супругам приходится каждый день демонстрировать друг другу искренние чувства и эмоции. Крайне важны честность, открытость и желание обсуждать с партнером каждую мелочь, делиться с ним любой своей мыслью, будучи уверенным в полном понимании и принятии. Ведь вступая в брак, мы соглашаемся с тем, что муж (или жена) теперь является нашим самым близким другом, второй половиной нас самих. Подобная интимность требует постоянной защиты и подкрепления доверием и искренним участием в жизни другого. Подумайте, Юлия, есть ли такая интимность в вашем браке? Часто ли Вы с мужем беседуете по душам? Советуетесь с ним? Говорите друг другу о своих чувствах? Часто ли Вы оставляете его одного, уезжая к родственникам или оставаясь у мамы? Есть ли в этом острая необходимость? Возможно, из-за Ваших частых или долгих отлучек он чувствует себя не нужным Вам, поэтому и ищет общения на стороне, для того, чтобы вернуть себе ощущение нужности, востребованности. Есть и еще одно, что он может искать в этом общении: подкрепление своей мужественности, мужской привлекательности. Так бывает, если жена скупится на похвалу, на любовные признания. Подобные признания нужны не только женщинам, мужчины также ждут этого от нас, особенно, если чувствуют себя неуверенными в себе. Возможно, Ваш муж именно такой, если учесть, что ему потребовалась «месть» бывшей девушке перед вашей свадьбой. Разве будет поступать так уверенный в себе мужчина? Что он хотел доказать себе? Что он достоин быть мужем и отцом? Что достоин быть любимым? Как Вы полагаете, Юлия, отчего у Вашего мужа могла возникнуть подобная неуверенность в себе? Замечали ли Вы ее за ним ранее? В какой семье он вырос? Имело ли место ли воспитание отца? Ответы на все вопросы дадут Вам понимание того, как поступать дальше, какие меры предпринять, чтобы у мужа исчезла потребность в общении с другими женщинами. Несмотря на то, что Вы воспринимаете себя пострадавшей стороной, сделать первый шаг придется именно Вам. Начните с душевного разговора, может быть, даже за красиво накрытым столом, скажите ему о своих чувствах, кем он является для Вас, что Вы цените в нем более всего, что Вас восхищает в нем, а какие его поступки приносят огорчение. Например, «когда ты много времени проводишь в телефоне, я чувствую себя одинокой и ненужной» и так далее. Старайтесь избегать упреков и обвинений, настройтесь выяснить именно то, что его не устраивает в отношениях, что он ждет от них. Не советую говорить о том, что видели переписку в его телефоне, трудно выстроить доверительную беседу после того, как сами совершили подобный акт недоверия. Начните больше времени проводить вместе, не только втроем, но и вдвоем, устраивая себе романтические прогулки и ужины. Делитесь своими мыслями, чувствами и эмоциями, поощряйте мужа к откровениям, ему необходимо понять, что в Вас он видит лучшего своего друга и самого близкого человека. Помните, переписка это еще не измена, но первый и тревожный звоночек, сигнал о том, что ваши отношения требуют пересмотра, перезагрузки. Не стесняйтесь демонстрировать мужу свою любовь, чтобы у него не возникло сомнения, что он достоин любви, а, значит, и потребности искать доказательства этого в переписках с другими женщинами.
Желаю Вам всего наилучшего!
С уважением, Валерия Токорьян