Жена хочет быть одна, как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, жена не может со мной жить, так как говорит что ей одной лучше, объясняет это тем что привыкла жить одна постоянно. Спрашиваю может я что-то не то делаю, она говорит что дело в ней она не может разобраться в себе, тяжело говорить, убираться ради кого-то, что вообще не хочет детей и так далее. Вот пробовали чтобы я ей помогал убираться готовить, но как только надолго вместе, то начинаем ругаться, она кричит по всякому пустяку. Говорит что не может бороться с этим, но я не хочу и не собираюсь сдаваться так как этот человек очень дорог мне я ее люблю она говорит что тоже меня любит но по другому не знает как сделать. И факт еще в том что когда мы не вместе то очень скучаем друг по другу как стоит на две недели вместе то все крики и ругань, чуть ли не до драки. Она бывает очень вспыльчивая по пустякам. Вот думаю как этот вопрос можно решить или ничего не делать и просто развестись, стоит ли бороться либо мучать друг друга дальше, я этому человеку желаю только лучшего и чтобы он был счастлив.
Автор вопроса: Роман Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Роман.
Постараюсь вам помочь. Вы пишете, что любите свою жену, но она говорит что ей одной лучше. При этом также говорит, что тоже вас любит и когда вы не вместе, то скучает по вам, так? Т.е. это ее слова, что она скучает по вам или ваши догадки?
Если ваша жена любит вас и скучает по вашим отношениям в периоды разлук, то за отношения стоит бороться. Пока вы оба хотите быть вместе, и даже если не знаете как это сделать, то все поправимо.
Роман, сейчас будет небольшой экскурс в теорию привязанности, который поможет вам понять себя и вашу супругу и, хочется верить, поможет вам найти общий язык друг с другом и жить комфортно вместе.
В зависимости от детского опыта психологи выделяют 4 типа привязанности у взрослого человека. Прилагаю ссылку, где можно почитать об этом подробнее.
https://psycabi.net/psyterms/p/55892-privyazannosti-tipy-vo-vzroslom-vozraste
Скорее всего у вас тревожный тип привязанности (не пугайтесь этого названия). Лица с данным типом привязанности очень нуждаются в эмоциональной близости с партнером. Высшей ценностью для них становятся партнерство и близкие отношения, а самым большим страхом - одиночество.
Получая отказ, такой человек чувствует себя брошенным, испытывает сильнейший стресс и постоянную тревогу, стремится выяснить обстановку любой ценой, пытается всеми силами восстановить отношения.
У вашей же супруги скорее всего тревожно-избегающий тип привязанности. Т.е. она боится привязанности в силу своего раннего негативного опыта. С одной стороны нуждается в эмоциональной близости, но с другой - избегает ее, бежит от болезненной зависимости и обязательств. При тревожно-избегающем типе привязанности человеку нужно уединение, постоянная связь его тяготит. Часто человек “слишком устал", чтобы вступать в разговор. При помощи ссор, криков, ругани и раздражительности ваша жена пытается защитить свое личное пространство и вернуть себе уединение, возможность побыть одной.
Что имеем в итоге. Вашей супруге для комфортного существования нужно больше личного пространства и меньше обязательств. По крайней мере на первых порах. Хорошо, если вы оба научитесь говорить о своих потребностях и слышать друг друга. Говорите о своих чувствах, о свои страхах, будьте чуткими к друг другу и сохраняйте спокойствие, когда партнер ведет себя не совсем так, как вы ожидали. Пройдите Вопросник «Основы семейного договора», разработанный Н.И. Козловым.
https://psycabi.net/testy/67767-voprosnik-semejnyj-dogovor-avtor-psikholog-nikolaj-kozlov
Обговорите каждый пункт и придерживайтесь договорённостей, не дожидаясь ссор и криков.
Роман, замечательно если у вас будет круг своих интересов, общения, занятий, которыми вы могли бы увлеченно заниматься и оставлять свою супругу на какое то время в покое, т.е. давать ей передышку и возможность побыть одной, не дожидаясь когда она вас об этом попросит. Или потребует при помощи тех же ссор и скандалов.
Роман, кроме того вы можете обратиться лично и вместе к семейному психологу, чтобы обсудить все волнующие моменты на приеме у специалиста.
Желаю вам взаимопонимания!