Хочу попытаться исправится и вернуть жену.

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Владислав мне 32 года, в браке 10 лет, есть общий ребёнок. Месяц назад жена призналась, что у неё пропали ко мне чувства и появился другой, и она хочет что бы я ушёл, я собрал вещи и ушёл, так как это была её квартира, не купленная в браке. Я очень долго переживал, не мог найти себе места, обдумывал, где я был виноват в отношениях, но потом я успокоился и решился на разговор. Я спросил, какие ещё факторы нашего расставания, кроме чувств, были. Она мне ответила, что не чувствовала себя как за каменной стеной, много мужских дел брала на себя и я ей попросту надоело всегда быть рядом. После разговора я всё хорошенько обдумал и решил, что я хочу добиться расположения бывшей жены и сохранить семью. Очень люблю своего сына и к жене чувства ещё есть. Но я не знаю, как ей доказать, что я готов на изменения в себе и работу над своими ошибками и для меня семья важнее всего. Я начал меняться, сел на диету, начал заниматься спортом, уделяю не мало времени ребёнку, а вот как донести до неё, что я готов к переменам я не понимаю. Помогите мне, пожалуйста, с этим вопросом.
Автор вопроса: Владислав Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Владислав! Думаю, что нелегко было Вам уходить после 10 лет брака. Вы пишете, что искали причину своей вины, но далеко не всегда люди расстаются или исчезают чувства потому что кто-то виноват. Несмотря на то, что семья - это единая система, как маленькое государство, все же каждый из партнеров - отдельный человек. Хорошо, если за долгие годы брака чувства сохраняются, есть общие интересы и цели. Иногда каждый супруг начинает идти по своему личному пути, меняется, и желания, интересы тоже могут меняться, партнеры становятся слишком разными, и приходит понимание, что "больше нам не по пути". Это грустно, но так бывает. Вы не обязаны доказывать жене, что заслуживаете любви.
Иногда, борясь за чью-то любовь, человек начинает действовать и жить не так, как ему хочется, а так чтобы понравиться другому и в этой борьбе теряет себя, пренебрегает собственными ценностями и потребностями.
Ваша жена сделала свой выбор, как бы тяжело ни было это осознавать. Возможно, она обратит внимание на ваши чувства к ней, на то, как изменился ваш образ жизни, но этого может и не произойти. Никто не может дать гарантию.
Несмотря ни на что ваш сын навсегда останется вашим сыном, вместе ли вы с женой или порознь, можно сохранять с женой хорошие отношения, не навязывая общение, дать ей возможность принять окончательное взвешенное решение.
Владислав, наверное, Вам сейчас очень тяжело и, возможно, сложно поверить, что если жена не вернется, Вы сможете быть счастливы. Однако когда завершается какой-либо этап нашей жизни, то на смену ему приходит другой этап, приходят новые люди, и Вы можете дать себе шанс быть счастливым.
Любые попытки быть настойчивым, убедить жену в том, что Вы изменились, к сожалению, могут сработать против Вас.
Но у Вас есть возможность позаботиться о себе. Например, сделать что-то, что Вы давно хотели, но не делали: например, увидеться с кем-то из друзей, отправиться в поездку и т.д. Поддержать себя таким образом.
Наверное, мой ответ - совсем не тот, что Вы хотели бы прочесть, так как хочется верить, что есть какие-то секретные действия, которые помогут вернуть жену. Не хочется разочаровывать Вас, но их нет.
Расскажу небольшую историю из своей практики: много лет назад ко мне обратился мужчина, который готов был пойти на все ради возврата жены, он не хотел даже думать о том, что в его жизни когда-либо может появиться другая женщина, готов был полностью измениться так, как требовала жена, считал себя виноватым в ее уходе, хотя очень ее любил и заботился о ней на протяжении всех лет совместной жизни.
Он попросил меня сопровождать его на каждом шаге его взаимодействия с женой, чтобы доказать ей, что стал лучше, что оправдает ее ожидания. В результате тех действий, которые мы с ним наметили, жена к нему вернулась. Он очень старался, но жена стала относиться к нему презрительно, ощущая свою власть, понимая, как он боится ее потерять. Несмотря на то, что мужчина выполнял все желания своей жены, даже в ущерб себе, она вновь ушла от него через 6 месяцев. Мужчина после этого стал думать о суициде, так как жизнь с женой стала для него сверхценной идеей, он много сил приложил, чтобы ее удержать, но ничего не помогло. Мы долго работали потом над тем, чтобы он переключил свое внимание с жены на себя самого, выстраивал собственную жизнь. Сейчас он счастлив в другом браке, где его любят не за какие-то заслуги, а просто потому что он есть, в этом браке забота мужа и жены друг о друге взаимна.
Желаю Вам в такой сложной ситуации, прежде всего, не потерять себя.
С уважением,
Виктория.