Муж хочет развестись, я бы хотела наладить отношения, дети очень любят его.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с мужем уже в браке 8 лет, есть 2 детей. Младшей год, у неё определенные особенности в развитии. Диагностировали аутизм. Я думала это сблизит нас с мужем. Но нет, все только стала хуже. С мужем все плохо, ссор нет, но и нет любви с его стороны. Он постоянно гуляет по выходным , пьёт и тд. Говорит, что приедет и в итоге не приезжает. Постоянно врет мне. За 8 лет и драки были и измены. Чем больше он мне врал и гулял, тем больше я его контролировала . Он задаёт вопрос мне, хочу ли я так дальше мучится и говорит, что для детей это ещё хуже, когда у родителей нет любви в отношениях, что я достойна лучшего. При этом он очень любит детей, но хочет развестись и отказаться от них, я не понимаю, как это может быть во благо им. Я ему все прощала, потому что любила его и верила, что он изменится. Он менял отношения на пару недель, а потом все заново . При этом всем, алименты он платить не может, на детей нужно 30000, на квартиру и тд. еще 20000, он просит подождать меня, пока он накопит деньги, чтобы ему снимать квартиру. А мне тяжело его видеть и жить , как соседи в 1 комнатной квартире. Сама не понимаю, что я делаю с таким человеком. И уйти мне не куда. Мне кажется, что я люблю его, но по-моему это уже привязанность , я боюсь перемен и дети остро реагируют на его уход. Они плачут, а у меня сердце разрывается, хочу наладить отношения, но не знаю как?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Виктория, здравствуйте!
Исходя из представленной информации могу посоветовать Вам следующее:
1.В самом начале «разделите» образ вашего мужа на 2 части- муж и отец ваших детей. Если он хороший отец, то совершенно неважно, разведётесь Вы с ним либо нет, он таковым и останется. Если он занимается воспитанием, то и впредь будет уделять внимание детям. А то, что «..дети остро реагируют на его уход, они плачут…»- это только из-за вашей личной тревожности и нервозности, которая «царит» в атмосфере однокомнатной квартиры. Если будете спокойны Вы- детям всё можно объяснить. А если они видят ,что «..с мужем все плохо», даже если и ссор нет, то чутко «считывают» эмоциональное неблагополучие между мамой и папой и когда дети начинают болеть в возрасте до 7 лет- то это почти всегда про отношения родителей! Поэтому выбросите из головы отговорки насчёт того, что «детям нужен отец, как же они будут расти без отца» и т.д и рассматривайте ваши отношения с мужем, возможность их продолжения или развода без привязки к детям. Меня очень насторожила фраза : «..он очень любит детей, но хочет развестись и отказаться от них»- я не поняла её двоякое значение. Поэтому Вы самостоятельно ещё раз проанализируйте, какой всё таки отец ваш муж- любит детей или что сейчас, что потом они его особо НЕ интересуют? Когда отец любит детей- он их обеспечивает материально, как может, занимается с ними, ухаживает и т.д. Потому что любовь- это действия, а не слова! Неважно к кому( к родителям, жене, детям);
2. «Чем больше он мне врал и гулял, тем больше я его контролировала,…мне тяжело его видеть и .. За 8 лет и драки были и измены…Сама не понимаю, что я делаю с таким человеком.. по-моему это уже привязанность»- да случилось то, что Вы Виктория оказались в «яме» под названием –СОЗАВИСИМОСТЬ. Созависимость-это не болезнь, а психологическое состояние, патологическое расстройство личности, болезненная привязанность, состоящая из гремучей смеси симптомов: низкой самооценки, стыда, душевной боли, страха одиночества и Бог знает чего ещё, намешанного из родительской семьи и влияния общества. Что значит женщина в созависимости? Это зависимость от личности мужчины с определённым складом, не именно алкоголика или наркомана, а нарцисса, психопата, например. «Устройство» личности у них очень похожее. Это когда женщина позволяет, чтобы поведение и эмоции мужа влияли на неё, а в ответ она пытается контролировать его поведение, сделать его другим и считать при этом, что без неё он пропадёт ( сгинет, не сможет жить несчастный, умрёт, сопьётся и т.д.).
А муж ваш, исходя из представленной информации, заболел алкоголизмом. Только пока, непонятно, в какой стадии находится. Я Вам советую почитать мои статьи на сайте про алкоголизм и Со-зависимость, чтобы посмотреть на вашу семейную ситуацию без «розовых очков» и принять полезное для себя решение. Чем скорее Вы начнёте выздоравливать, тем лучше. Читайте литературу по теме, можете обратиться ко мне на консультацию. Я лично прошла долгий путь избавления от созависимости и сейчас помогаю женщинам, оказавшимся в аналогичной ситуации. Помогу и Вам!
3. «.. хочу наладить отношения, но не знаю как..»- Виктория, мой Вам совет- «включите» голову. Отношения можно улучшить , когда в этом заинтересованы ОБА. «… Он постоянно гуляет по выходным , пьёт. Говорит, что приедет и в итоге не приезжает. …постоянно врет мне, драки были и измены»- ЧТО вы хотите тут НАЛАЖИВАТЬ, дорогая Виктория? Вам для начала надо признать наличие созависимости и начать работать над собой, а мужа оставить в покое. Поверьте моему личному горькому опыту, в противном случае будет игра в одни ворота , Вы впустую потратите годы жизни на бесполезную борьбу, слёзы, воспитательные беседы и убьёте в «хлам» не только свою психику, а ещё и детей. Ваш муж «…задаёт вопрос мне, хочу ли я так дальше мучится и говорит, что для детей это ещё хуже, когда у родителей нет любви в отношениях»- ваш муж в этом случае абсолютно ПРАВ!. Как сказал Омар Хайям: « Ты не ищи любовь, где нет ответа, в любви есть двое- нет других сюжетов».
Да, такое тоже бывает- и любовь проходит и чувства остывают. И с этим , увы, можно только смириться, а не западать в саможалость и самобичевание. Тут нет виноватых!
Я бы вам советовала согласиться с мужем и самым серьёзным образом обговорить с ним варианты развода. «..он просит подождать меня, пока он накопит деньги, чтобы ему снимать квартиру»- он НИКОГДА думаю, их не накопит и будет дальше продолжать такой образ жизни, т.к Ваш муж заболел духовной болезнью и он уже во многом не контролирует свои действия. Настойчиво просите , чтоб он и правда ушёл. «Да, действительно, муж, ты прав, ищи средства, зарабатывай по вечерам и снимай квартиру- сейчас!, либо до ЭТОГО МОМЕНТА веди благопристойный образ жизни, как отец : занимайся с детьми, будь трезвым и помогай мне по уходу за ними». Если результата никакого- уходите сами, ищите средства и способы- обратитесь за помощью к родственникам, друзьям и т.д.. Не делайте из этого трагедию вселенского масштаба, а действуйте.
«я боюсь перемен..»- не бойтесь. Запомните фразу себе в помощь «Наркоманы не умирают от ЛОМКИ, они умирают- от передоза». Да, конечно , Вам будет непросто, нужно пройти «ломку», пережить кризис расставания. Но любой кризис нам даётся, Виктория для нашего духовного роста. Не будьте в позиции жертвы обстоятельств и конкретно этого мужчины. Я вас хочу подержать в том, что не надо бояться развода или того, что вы какое- то время поживёте раздельно. Отношения можно прекрасно наладить и на расстоянии, если люди захотят снова быть вместе и поймут, что они действительно не могут друг без друга. И любовь можно возродить... Даже часто бывает, что люди расходятся, поживут раздельно, а потом пересмотрев и, осознавая свои прошлые ошибки, садятся за стол переговоров и пересматривают свои отношения. Примеров очень много. Найдите в подтверждение моих слов в соц.сетях семейного психолога Павла Зыгмантовича, который 3 раза!!! расходился со своей женой, пока наконец они не устранили все противоречия в семейной жизни. На мой взгляд, лучше прожить болезненный период, чем страдать каждый день- от нелюбви, непонимания, душевной боли.
А будущее- многовариантно, помните об этом, и не загоняйте себя в тупик.
Выбор за Вами, Виктория! Я очень надеюсь, что Вы поняли, с чего нужно в первую очередь начинать - спасайте себя и стабилизируйте своё душевное состояние. Руководствуйтесь высказыванием очаровательной Коко Шанель –«Всё в наших руках, поэтому их никогда нельзя опускать.“
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected]
С уважением, Лариса Петрова