Часто ругаемся с мужем из-за его матери. Как остаться адекватной женщиной, уважающей себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, женаты с мужем 4 года. Есть сын 2 годика. Муж единственный сын у матери, я из полной семьи. Жили сначала отдельно сами, Когда родился сын, я ушла к родителям потому что свекровь изматывала мне нервы и плюс послеродовая депрессия. Муж не защищал меня. Я не контролировала себя, было очень тяжело. Когда я ушла к родителям, муж продал нашу квартиру со всем имуществом, и перебрался к маме. Требовал развод, под влиянием своей мамы был настроен против меня и даже если сойтись с условием жить с его мамой в 2 комнатной квартире. Она полностью взяла контроль над ним, так как он человек попадающий быстро под влияние других, он обвинял меня что я не уважаю его маму, и что если я буду любить его маму, то и он будет меня любить. нас с сыном он ни видеть ни слышать не хотел, а мне необходима была поддержка мужа любовь забота. Но к сожалению, из за сына чтобы он не рос без отца я пошла на его условия и жили с его мамой 10 месяцев. Отношения испортились в конец с ним, он орал бил меня при маме своей, я терпела так как не хотела огорчать родителей своих и возвращаться обратно к ним. В конце я уже не могла там жить, и поставила вопрос ребром, съезжаем либо я развожусь с тобой. Он согласился и мы съехали от нее живем отдельно сейчас. Но ругаемся часто, мама его продолжает колкости, обиды что оставили ее, что я должна все делать ради нее. Мужу я выношу мозги постоянно из за его отношения ко мне, что из за мамы в прошлом он меня бил орал материл выгонял, я не чувствую себя счастливой. Сейчас во мне бушует сожаления прошлого что не нужно было терпеть, и я точно знаю что он не любит меня. Живем ради сына только. Везде он говорит про маму свою, чтобы я ей звонила писала и чтобы каждый день оставляла там ребенка. Жду возможно изменится ко мне его отношение, а если нет уйти от него и чтобы ребенка можно будет в садик и самой на работу. И жить на квартире одной с ребенком у нас даже нет в постели ничего он отворачивается и спит. Меня если обидит ему все равно, и бросал посреди улицы ночью одну, у него нет ничего ко мне. А если словом обидит маму свою, то извиняться сразу и начинает перед ней бегать чтобы она посмотрела на него. Ужасное положение, пытаюсь не сойти с ума. Сама подрабатываю , я преподаватель английского. Как бы научиться себя уважать?
Автор вопроса: Гульжан Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Доброва Анна Александровна.
Здравствуйте, Гульжан!
Спасибо за ваш вопрос. Если честно, это больше похоже на крик о помощи.
Гульжан, ваш муж – абьюзер и он совершает над вами психологическое и физическое насилие. Давайте реально смотреть на вещи и оценивать факты. Вы с ним несчастливы, он вас бил, сейчас он вас унижает и оскорбляет. Вы надеетесь, что его отношение к вам изменится – но нет, оно не изменится. Почему оно должно меняться?
Вы говорите, что остаетесь ради ребенка. Поверьте, развод станет для ребенка гораздо меньшей травмой, чем жизнь в семье, где родители постоянно ругаются и отец совершает над матерью насилие. Более того, модель семьи мы все усваиваем с детства, когда наблюдаем за отношениями родителей, и затем, во взрослом возрасте, мы стремимся повторить эту модель. Я не думаю, что вы хотите, чтобы ваш сын в своей будущей семье вел себя так, как сейчас ведет себя его отец.
Я очень вам сочувствую. Находиться в таких отношениях тяжело и страшно. Выходить из таких отношений еще тяжелее и страшнее. Но вы сильная и смелая женщина, ведь вы добились того, чтобы вы переехали от мамы.
Я намеренно не затрагиваю тему отношений вашего мужа с мамой, потому что проблема не в ней. Возможно, вам кажется, что если бы этой женщины не было, все было бы иначе. Но заметьте, что после того, как вы съехали, ваши отношения с мужем не улучшились. Отношения вашего мужа с его мамой – это их дело, и лучше совсем туда не вмешиваться. Гораздо более важный вопрос – это то, как ваш муж относится к вам. Вы – человек, вы – женщина, вы – мама его ребенка, и вы заслуживаете тепло, любовь и уважение. Мне кажется, вам очень нужна поддержка и помощь. Подумайте, кто из вашего окружения может вас поддерживать? Возможно, родители, друзья, кто-то, кто будет на вашей стороне. Хорошо бы обратиться за помощью к специалисту.