Муж припоминает мне прошлую жизнь и винит моего ребенка. Как наладить отношения с мужем?

Вопрос психологу:
У нас с мужем двое совместных детей и один мой от первого брака. Муж практически каждый день припоминает мне прошлую жизнь, и всегда в любых ситуациях винит моего ребенка, которого он постоянно ругает. И из-за этого мы с мужем постоянно ругаемся, и деремся на глазах у детей. Он меня выгоняет и говорит чтобы я собирала вещи и уезжала к маме, которая живет в другом городе. Но потом мы миримся и все как не бывало до следующего скандала. И это уже продолжается на протяжении 9лет. И вот очередная ссора произошла из за того что я купила себе дорогую вещь, а он заорал что денег и так нет, потому что он сейчас не работает, а я трачу на всякую ерунду. На что я сказала, что это мои деньги на что хочу на то и трачу и чтобы он шел и зарабатывал. Это его еще больше разозлило и он меня снова поднял на меня руку и сказал чтобы я собирала вещи и уходила, чтобы забрала только своего ребенка, а его детей он мне якобы не отдаст. И тому подобное. Я не знаю как быть и что делать. Подать на развод и уехать или продолжать терпеть издевательства.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Наталья!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую, что Вы оказались в такой трудной ситуации: жизнь с мужем тяжела, полна агрессии, но найти в себе силы, чтобы уйти от него, Вы тоже не можете.
Что именно Вам мешает это сделать, Наталья?
Давайте вместе найдём ответ на этот вопрос сегодня.
Признаться честно, я удивлена, что Вы раздумываете над тем, уходить ли от мужа, ведь я чуть выше в Вашем письме читаю: "муж в любых ситуациях винит моего ребёнка от первого брака", " мы с мужем постоянно ругаемся и деремся на глазах у детей", "он меня выгоняет", " заорал", "поднял на меня руку"...
Это все Ваши собственные слова, Наталья.
Скажите, пожалуйста: если бы Ваша близкая подруга так описала свои взаимоотношения с мужем, что бы Вы ей посоветовали?
Я не имею права высказывать своё мнение относительно сложившейся ситуации, ведь это Ваша жизнь, Наталья, и у Вас, очевидно, есть свои причины, чтобы жить именно так, - я сейчас просто предлагаю проанализировать ваши взаимоотношения с мужем. Надеюсь, что объективная картина, которую Вы получите, выполнив несколько простых упражнений, поможет Вам принять правильное решение и изменить свою жизнь к лучшему.
Будет надежнее, если Вы отведёте для этих упражнений чистую тетрадь или блокнот, который будет храниться в надежном месте. Пожалуйста, выполняйте их в спокойном состоянии и в те моменты, когда Вас ничто и никто не потревожит. При желании можете ставить таймер на удобный Вам отрезок времени: двадцать минут, полчаса или час. В течение этого времени концентрируйтесь, пожалуйста, на выполнении заданий, однако не старайтесь "фильтровать" текст или исправлять его - как пишется, так и пишите.
Вот упражнения, которые я хотела бы Вам предложить.
Упражнение первое. "Правила жизни в семье".
Составьте и запишите список правил жизни в семье, например, поддерживать друг друга, совместно делать домашние дела, на выходных собираться всей семьей за просмотром фильма, выезжать на шашлыки и так далее.
Пронумеруйте, пожалуйста, пункты списка. Как минимум должно получиться десять пунктов, как максимум - бесконечность. Дайте волю своей фантазии, описывая семейные правила. Если в Вашей семье данное правило выполняется, ставьте рядом с этим пунктом знак "+", если нет, то знак "-".
Подсчитайте количество плюсов и минусов.
Для тех пунктов, которые Вы отметили минусами, Наталья, напишите причину, по которой данное правило не выполняется.
Упражнение второе. "Плюсы и минусы нынешнего брака"
Начертите таблицу с двумя равными графами. Левая графа будет включать в себя плюсы Вашего нынешнего брака, а правая - его минусы. Описывайте плюсы и минусы в виде нумерованных списков для наглядности.
Упражнение третье. "Прогноз на год".
Здесь Вам снова нужно будет начертить таблицу , но на этот раз - с тремя равными графами:
- " Я",
- "муж",
- " дети" .
В каждой графе опишите, как будет чувствовать себя каждый член семьи и почему, если ваши отношения с мужем останутся на прежнем уровне.
Упражнение четвертое. "Что должно случиться, чтобы...?"
Письменно ответьте себе на вопрос: что должно произойти, чтобы Вы разошлись с мужем? Что может стать "последней каплей" в ваших отношениях?
Затем проанализируйте результаты четырех упражнений, данных выше. Если Вы все же решитесь уйти от мужа, Наталья, то составьте подробный план действий. Например, если Вам и детям будет нужна съёмная квартира, то сколько будет стоить снять ее; к каким людям Вы можете обратиться за помощью, и помощь какого типа (моральную, материальную, физическую) они смогут Вам оказать, и так далее.
Хотела бы также подчеркнуть, что такое серьезное решение, как разрыв отношений, требует много сил, внимания и дальнейшей проработки с помощью специалиста.
Если Вы решитесь обратиться ко мне за советом, буду рада помочь Вам, Наталья.
Надеюсь, я помогла Вам увидеть ситуацию с разных сторон, и новый угол зрения будет способствовать принятию верного для Вас решения.
Я желаю Вам удачи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант