Встречи с коллегой. Как восстановить доверие к жене?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Корень проблемы довольно банален. Жену очень люблю, и всегда любил. Но три года назад у нас родилась дочка. Сам не заметил, как практически все мое внимание уходило именно дочери. Жена пыталась донести до меня, что ей меня не хватает, а я не замечал этого, не придавал значения ее словам. Ещё оговорюсь, что всегда доверял жене, никогда не ревновал. И вот примерно полгода назад подруга посоветовала жене скрыть на телефоне геопозицию, чтобы раскрутить меня на эмоции. Я это заметил не сразу, так как особо не следил за женой, только когда ждал с магазина или с работы, чтобы поставить чайник или ещё что-то. Плюс, когда ей кто-то из мужчин (знакомые, коллеги) писал в соц.сетях она специально делала так, чтобы я видел это сообщение, и сразу его удаляла, чтобы вывести меня на ревность. У неё это получалось, но я быстро успокаивался и всё становилось как прежде. И вот пару месяцев назад жена стала иногда задерживаться на работе. Потом чаще и чаще. Работаем мы с ней в одну смену 2/2 дня, и в первый рабочий день она задерживалась на 1,5-2 часа, второй день поменьше и не каждый раз. Я начал подозревать что-то нехорошее. В одно утро жена оставила телефон, а сама ушла в ванну. Я успел найти где она отключила геопозицию и включил ее. В этот же вечер она позвонила и сказала, что снова задержится. Но я отследил ее по телефону и нашёл на берегу озера в машине с мужчиной с работы. Они просто сидели, одетые, не целовались. Просто разговаривали, по крайней мере в этот раз. Скандал был жуткий, я кричал, хлопал дверьми, еле сдержался, чтобы не набить морду этому мужику. В итоге уже дома жена призналась, что это продолжается два месяца, что они встречались и просто разговаривали. А именно на озере, чтобы никто не увидел и не рассказал мне, так как город у нас маленький. Извинялась, клялась, что ничего не было, что любит меня, и что встречалась с ним из-за нехватки внимания и общения с моей стороны.
А теперь я не знаю что мне делать. Я очень хочу верить жене, хочу простить ее. Но не получается. Я контролирую ее передвижения каждые 20-30 минут, когда она вне дома. Поставил условие уволиться с работы, как только найдём другую, потому что в рабочие дни я просто схожу с ума. В голове постоянно мысли, что она сейчас сидит с ним. Или не просто сидит. Самая настоящая паранойя.
Очень люблю жену, и очень не хочу ее терять. Но я боюсь, что моя паранойя только всё ухудшит. Жена говорит, что понимает, что я не могу ей снова доверять, по крайней мере так сразу. А я боюсь, что не смогу никогда.
Помогите советом, пожалуйста.
Автор вопроса: Антон Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Антон, здравствуйте!
Начну с ответа на ваш главный вопрос: «Как восстановить доверие к жене?» - просто поверить ей. Какого-то рецепта особенного, к сожалению, нет. В таких ситуациях важно понимать, что каждый человек может допустить ошибку. Если это принимать, как факт, тогда гораздо легче к этому относишься.
Например, вы допустили ошибку, когда понимали, что вашей жене не хватает внимания и общения (к тому же она честно вам об этом говорила и всячески вам это показывала, провоцируя вашу ревность) – но вы не обратили на это внимание и не отреагировали. Так ведь? Это ведь не значит, что ваша жена не должна вам больше верить и ждать от вас внимания. Если вы начнете уделять ей внимание – то все будет замечательно, ей никто другой больше не нужен будет.
Ваша жена допустила ошибку, когда начала общаться с другим мужчиной, получая от него то, что не давали ей вы – общение и внимание. Если жена осознает свою ошибку, признает свою неправоту и обещает так больше никогда не делать – то выбор уже за вами.
Вы можете задать самому себе вопрос: «Что должно произойти или что должна сделать ваша жена, чтобы вы ей снова поверили?». Если вы четко знаете, что вам хотелось бы, чтобы сделала ваша жена, чтобы исправить свою ошибку – скажите ей об этом. Наверняка, ваша жена готова на все, чтобы вернуть ваше доверие. Дайте ей такой шанс.
В данной ситуации у вас есть, как минимум несколько вариантов развития событий.
Вы можете дальше не доверять вашей жене. При этом вы постоянно будете на нервах. Будете проверять ее и перепроверять. Будете искать доказательства ее неверности. Затем начнете при каждом удобном и неудобном случае напоминать ей о том, что она когда-то сделала. Ваши отношения со временем превратятся в сплошные выяснения отношений. В какой-то момент кто-то из вас не выдержит и решит прекратить эти самые отношения. Потому что каждому из вас в них будет очень плохо. Отношения без доверия – это ад.
Или же вы можете принять сам факт, что каждый из вас был не прав. Ведь в любых отношениях всегда вся ответственность делится поровну. Не бывает такого, что один во всем виноват, а второй прав. Если что-то пошло не так – виноваты всегда оба человека.
Поэтому – каждый из вас сделал то, что привело вас двоих к такой ситуации. Жена просила у вас внимания – вы не отреагировали и не восприняли всерьез ее просьбы – она нашла другой путь получения того, что ей нужно. Видите – вы вместе с вашей женой создали такую ситуацию. Если бы вы давали ей внимание и общение – ей никто не нужен был бы, понимаете? Примите это как факт. Сделайте работу над ошибками. Поговорите спокойно и обсудите все ваши желания и потребности. И дайте друг другу шанс быть счастливыми вместе и сделать счастливыми друг друга.
Вы должны отчетливо понимать, что без доверия этого не получится. Если прощать – то потом не вспоминать. Если доверять – то потом не проверять на каждом шагу. Поэтому – как будто переверните эту прожитую страницу ваших отношений и начните с чистого листа. Примите это, как урок, который поможет сделать ваши отношения с женой еще лучше. Попросите ее прямо и без стеснения говорить вам о том, что ей не хватает или хочется в отношениях с вами. Пообещайте быть внимательным и серьезно относиться к ее просьбам.
Когда захочется проверить ее передвижение – просто скажите себе: «Я доверяю своей жене». И на все возникающие картинки в голове просто повторяйте эту фразу. И со временем вы перестанете в ней сомневаться. Да и ваша жена не захочет давать вам повод для сомнений. И вы будете счастливы, что дали шанс этим отношениям. Только не расслабляйтесь и не забывайте снова о вашей жене. Она должна быть самым главным человеком в вашей жизни. Затем уже ребенок, родители и т.д.
«А теперь я не знаю что мне делать» - успокойтесь, остановите потоки истеричных мыслей, подумайте о тех вариантах развития событий, которые я вам описала и сделайте выбор: паранойя или счастье и любовь. Вы действительно все можете порешать в вашей голове, сделав этот выбор.
Если самому будет сложно разобраться во всем – обратитесь, пожалуйста, к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт. Но не пускайте этот вопрос на самотек.
Мудрости вам в принятии решения!
С уважением, Лелюк Алина