Муж не помогает с детьми, кричит на меня и принимает наркотики.

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня недавно родился третий ребенок муж совсем не помогает я очень устала постоянно орёт на меня что неправильно всё делаю ночью сплю по 2 часа, а на мою просьбу вставать говорит ты придумываешь что не высыпаешься. Мне очень тяжело помочь некому родителей не стало и я одна. Я уже думала развестись и жить одна с детьми потому что другого выхода не вижу мне просто хочется побыть одной. Ещё недавно узнала что он принимает какие то наркотики после которых становится неадекватным и орёт. Когда я ему говорю об этом то он мне говорит что у меня шизофрения его мама постоянно за него заступается и говорит так же как он что я не правильно себя веду а как я могу себя вести если не могу нормально даже отдохнуть. Зато он спит и ничего не слышит я такого безразличия ещё не видела я просто понимаю что из за этих нервотрепок будут проблемы со здоровьем. На детей денег тоже не даёт живёт сам по себе как ему удобно надеюсь на вашу помощь и совет как быть в данной ситуации или лучше разойтись.
Автор вопроса: Cветлана Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Светлана, здравствуйте. Искренне сочувствую Вам.. Конечно, когда вместо помощи - ее отсутствие, непонимание и критика, стоит РЕШИТЕЛЬНО ИСКАТЬ оптимальный выход из сложившейся ситуации.
Вы имеете право не мириться с подобным обращением мужа.
Имеете право побыть одной и организовать себе полноценный отдых. Это важно, чтобы предотвратить истощение эмоциональное и физическое и быть способной дальше заботиться о себе и детях.
Возможно, сейчас кроме усталости и недоумения из-за отношения мужа, Вы испытываете и разочарование. Поверьте, мне искренне жаль.. Светлана, попробуйте внутренне занять позицию надежной, чуткой подруги для себя; начните проявлять к себе понимание, заботу и сочувствие; ободряйте себя и поддерживайте.
Откажитесь от ожиданий и представлений «как должно быть». Да, было бы приятно если бы муж проявлял больше понимания, участия и заботы. Но под влиянием наркотиков, адекватное отношение и здоровая атмосфера, вряд ли возможны.. Поэтому вместо того, чтобы растрачивать оставшиеся моральные силы на несогласие с ситуацией, СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ТОМ, КАК ПОДДЕРЖАТЬ СЕБЯ; на том, что трудности временны; что выход есть и Вы его обязательно найдете.
Не вините себя в сложившейся ситуации. Это не поможет. Признавайте свои отрицательные эмоции и выражайте их приемлемым способом (прогулка быстрым шагом, можно что-то не нужное порвать, разрешить себе выплакать накопившееся и тд).
По возможности, привлекайте к участию и помощи, старших детей, доверяйте им посильные задания. Подумайте, к кому из взрослых можно обратиться за помощью и обращайтесь.
Объективно оцените, что реально для Вас успевать, а что нет. Откажитесь от требовательности к себе и давления. Сейчас в приоритете - не допустить истощения. Старайтесь чаще отмечать что удалось сделать за день, даже если это одно и то же.
Обдумывайте не ВРЕМЕННЫЕ трудности, а то КАКОЙ Вы хотите ВЫЙТИ из этого непростого периода. Как организовать свою жизнь, чтобы испытывать больше радости? Что сделать уже сегодня, чтобы морально стало легче? Дарите себе маленькие радости каждый день, ведь довольная мама - лучший подарок для детей. Радость не только Вам добавит сил, но и подарит детям чувство безопасности.
И главное, Светлана, не сдавайтесь. Выход есть. Когда Вы подарите себе понимание, поддержку и заботу, а также решите, что для Вас и детей действительно важно и приемлемо, поверьте, Вы увидите выход и у Вас появятся силы действовать.
Искренне желаю Вам сил, мудрости и смелости действовать.
Вопросы, консультации возможны через ZOOM, скайп: studia izmeneni, email: [email protected], а также через другие мессенджеры по договоренности.
С уважением, Наталия Гришугина